Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Технический словарь


Технический словарь


A  B  C  D  E  F  G  I  K  L  M  N  P  R  S  T  U  V  W  Y  Z

 

3:2 Pulldown (чередование последовательности кадров) Последовательность кадров, используемая для представления изображения на кинопленке (24 кадр/с) в виде видеоизображения (30 кадр/с) (или преобразование 24/1.001 в 30/1.001 кадр/с), в которой каждый второй кадр на кинопленке представляется в виде трех полей видеосигнала вместо двух, причем третье поле является повторением второго. В результате, четыре кадра на кинопленке представляются десятью полями видеосигнала.

 

Длительность активной строки Время в пределах одной строки разложения, в течение которого отображаются видеоданные.

 

Active Picture (Активное изображение) Область видеокадра, содержащая информацию об изображении. Например, полный кадр размером 1125 х 2200 пикселей может содержать активное изображение, состоящее из 1280 активных строк и 1920 отсчетов в каждой активной строке. См. также production aperture.

 

Alternative Content (Альтернативный контент) Некинематографический материал (такой как концерты, театральные пьесы, спортивные события и, возможно, видеопрограммы для корпоративного обучения или видеоконференции), демонстрируемый в кинотеатрах, в дополнение к кинофильмам.

 

Ambient Light Rejection (Компенсация влияния окружающего света) Способность экрана отражать окружающий свет (то есть свет в помещении, источником которого не является проектор) в сторону от «линии наилучшего наблюдения изображения». 

 

Anamorphic (Анаморфотные объективы) Объективы, имеющие линейные искажения или требуемые для ввода линейных искажений, обычно в горизонтальном направлении. Анаморфотные объективы восстанавливают широкий формат «scope» (CinemaScope) или обычный формат «flat», то есть пропорции изображения для кадра на кинопленке с целью его правильного отображения путем растяжки по горизонтали.

 

ANSI American National Standards Institute (Американский национальный институт стандартизации), организация, разработавшая стандарт измерений яркости ламп.

 

Aspect Ratio (Формат изображения) Отношение ширины изображения к его высоте, такое как 4:3, являющееся стандартным для выходного видеоизображения. Также выражается в виде десятичного числа, например, 1,77, 1,85 или 2,39. Чем больше десятичное число, тем изображение больше растянуто по горизонтали.

 

Authoring (Авторинг) Процесс, инструментальные средства и рабочая среда, в которой элементы контента и функции компилируются, форматируются, и испытываются для представления в целевых системах. Комментарий: Авторинг в контексте цифрового кино не обязательно обеспечивает в результате создание неразделимых или мультиплексированных компонент контента. Вместо этого производится виртуальная ответная печать, элементы которой могут быть впоследствии подразделены или объединены, подвергнуты шифрованию (целиком или частично) и упакованы различным образом для распространения названия, версии названия или обновления для изменения названия в условиях проката.

 

Automation (Автоматизация) Система, используемая в кинопроекционной аппаратной, которая отрабатывает информацию, содержащую последовательность действий, команды или изменение положений релейных переключателей, и управляет различными элементами презентации, такими как:

  • Формат изображения и соответствующий объектив (для плоского или искривленного экрана)

  • Формат звука и соответствующие установки кинопроцессора

  • Сдвиг занавеса и установка его в заданное положение

  • Уровень света в помещении

  • Несинхронное воспроизведение и плавный ввод-вывод

  • Цифровой кинопроектор

 

 

Auto Source (Автоматический выбор источника) Способность проектора автоматически распознавать и  синхронизировать строчную и кадровую частоты развертки для правильного отображения входного сигнала.

Bandwidth (Полоса частот) Частотный диапазон видеоусилителя.

 

Baud Rate (Скорость передачи) Скорость (бит в секунду), с которой осуществляется последовательная передача данных из места их создания.

 

Bit Depth (Глубина двоичного представления) Общее число бит, имеющееся для представления каждого пикселя или цветовой выборки в цифровой системе формирования изображений. При использовании линейного цифрового кодирования имеющееся общее число ступеней разрешения равно двум для увеличения эффективности двоичного представления.

 

Blanking Time (Длительность гашения) Время в пределах одной строки развертки в течение которого видеоизображение не формируется. Время гашения для входного сигнала не должно быть меньше времени обратного хода  в проекторе.

 

Brightness (Яркость) В кинопроекции яркость обычно описывается как количество света, излучаемое поверхностью, такой как экран. Она измеряется в фут-ламбертах или канделах на квадратный метр.

Candela или Candle (Кандела или свеча) Единица измерения интенсивности света в определенных типах проекторов

 

Channel (Канал) Группа измерений, сохраненных в проекторе для данного входного источника, включая частоты, длительность импульсов, полярность, тип синхроимпульсов, номер канала и его местонахождение, установки для отображения, выполняемые пользователем, и т.д. Используемые для быстрого переключения между различными параметрами настройки и автоматического вызова ранее заданных параметров отображения.

 

Channel List (Список каналов) Список/меню предварительно заданных каналов, содержащихся в памяти проектора.

 

Channel Number (Номер канала) Число, однозначно определяющее конкретный канал и хранящееся в памяти проектора.

 

Checkbox (Экранная кнопка) Пункт меню, указывающий, активирована ли определенная опция.

 

Chrominance (Сигнал цветности) Сигнал, представляющий информацию о цвете (тон, насыщенность), когда изображение представляется в виде раздельных компонент цветности и яркости. То же, что и «chroma».

 

Clean Aperture (Чистая апертура) Часть кадра киноизображения, которая должна быть видна зрителю. Чистая апертура свободна от краевых артефактов и лежит в пределах площади киноэкрана, обрамленного занавесом. Формат изображения часто указывается в соответствии с чистой апертурой.

 

Color Gamut (Цветовая гамма) Диапазон цветов в конкретной системе, определяемый треугольной областью на диаграмме цвета CIE, углы которой соответствуют трем первичным цветам системы. То же, что и цветовое пространство.

 

Color Shift (Цветовой сдвиг) Изменение оттенка изображения белого поля.

 

Color Temperature (Цветовая температура) Окрашивание белого (красноватый, белый, синеватый, зеленоватый тон и т.д.) на изображении, измеряемое с использованием температурной шкалы Кельвина (градусы К). Более высокая температура соответствует большей интенсивности света.

 

Component Video (Компонентный видеосигнал) См. YCbCr или YPbPr.

 

Composite Video (Композитный видеосигнал) Выходной видеосигнал видеомагнитофонов и некоторых компьютеров, характеризующийся наличием сигналов синхронизации, яркости и цветности, которые объединяются и передаются по одному кабелю.

 

Contrast (ratio) (Контрастность) Отношение уровней самой светлой и самой темной частей изображения.

 

Convergence (Сведение лучей) Выравнивание красной, зеленой и синей световых компонент проецируемого изображения таким образом, чтобы они воспроизводились как один элемент.

 

Curved Screen (Искривленный экран) Проекционный экран слегка вогнутой формы для улучшения коэффициента усиления экрана. Искривленные экраны имеют коэффициент усиления больше 1, но угол обзора при этом становится значительно меньше 180°.

 

DCDM Digital Cinema Distribution Master – «Оригинал, предназначенный для распространения в системе цифровых кинотеатров». Файл или набор файлов, имеющих формат, предназначенный для показа в кинотеатрах и содержащий все компоненты данного фильма. Объем данных одного фильма составляет около 200 Гбайт.

 

DDC Display Data Channel (Канал отображения данных) по стандарту VESA для описания обмена данными между компьютерами и мониторами на основе протокола E-EDID.

 

DMD™ Digital Micromirror Devices™ (Цифровые устройства с микрозеркалами) для системы, которые используются в цифровых проекторах для обработки данных красного, зеленого и синего цветов.

 

DSM Digital Source Master – «Оригинал цифрового источника». Исходные файлы источника фильма в формате съемки, смонтированные для создания оригинала, предназначенного для распространения и переформатирования в NTSC, HDTV, DVD и т.д. и, возможно, для архивирования.

 

DVI Digital Visual Interface (Цифровой видеоинтерфейс) для стандарта передачи цифровых сигналов RGB, сигналов синхронизации, I2C и тактовых импульсов по одному кабелю с использованием портов DVI-1 или DVI-2 на проекторе.

 

Detail (Детальность) Резкость изображения, поступающего с видеоисточника.

 

Diffused Screen (Диффузный экран) Тип экрана для просветной проекции, который рассеивает падающий на него свет. Коэффициент усиления экрана обычно меньше 1, угол обзора при этом расширяется. Такие экраны в кинотеатрах используются редко.

 

Digital Cinema (Цифровое кино) Профессиональное публичное представление театрального контента с использование электронных средств, источником изображений для которого являются цифровые данные. Также используются термины d-cinema и e-cinema.

 

Digital Interpolation (Цифровая интерполяция) Также используется термин digital scaling (цифровое масштабирование). Процесс усреднения информации по пикселям с увеличением или уменьшением объема данных (размера) изображения. При уменьшении размера изображения производится усреднение по соседним пикселям для формирования изображения с меньшим числом пикселей. При увеличении размера изображения дополнительные пиксели создаются путем усреднения по соседним пикселям исходного изображения меньшего размера.

 

Dot Clock (Тактовая частота точек) Максимальная таковая частота пикселей.

 

E-EDID Enhanced Extended Display Data Channel (Улучшенный расширенный канал отображения данных) стандарта VESA описывающего свойства (в частности, разрешение) устройства отображения, которые обнаруживаются платой дисплея в устройстве управления, таким как ПК. ПК, в свою очередь, может формировать выходной сигнал в соответствии с форматом дисплея. Некоторые источники, используемые совместно с проекторами, используют протокол VESA E-EDID.

E-stop (Аварийная остановка) Аварийная остановка демонстрации вследствие аппаратной неисправности, шума в зрительном зале, а также включаемая системой безопасности жизнеобеспечения театра, которая может остановить демонстрацию фильма, включить свет в зале и активировать звуковую систему оповещения.

 

Foot-candle (Фут-свеча) Интенсивность видимого света на квадратный фут.

 

Footlambert (Фут-ламберт) Яркость, получаемая при освещенности 1 фут-кандела светом, падающим на абсолютно диффузную поверхность. 1 фут-ламберт = 3,432 канделы (свечи) на квадратный метр (кд/м2). Согласно стандарту SMPTE RP 98 яркость экрана в кинотеатре должна составлять от 12 до 22 фут-ламберт; 16 +/- 2 фут-ламберта (55 +/- 7 кд/м2) – результирующая яркость при открытой заслонке проектора согласно стандарту SMPTE 196M. Для кинопоказа требуемую мощность ксеноновой лампы для достижения этого уровня можно примерно рассчитать по формуле 12 Вт/фут2 х (квадрат высоты экрана) или 5 Вт/фут2 общей площади изображения формата «scope» для матовых экранов и типовых объективов.

 

Frame Rate (Частота кадров) Частота формирования полных изображений. Для нечересстрочных сигналов частота кадров совпадает с вертикальной частотой. Для чересстрочных сигналов используется частота полей, которая равна половине частоты кадров.

 

Gain/Screen Gain (Коэффициент усиления (экрана) Способность экрана направлять падающий свет в зрительный зал. Плоская матовая белая стена имеет коэффициент усиления, примерно равный 1.  Экраны с коэффициентом усиления меньше 1 ослабляют падающий свет, а экраны с коэффициентом больше 1 направляют в зал больше света, уменьшая при этом угол обзора. Например: отражаемое изображение при коэффициенте 10 кажется в 10 раз ярче, чем то, которое отражается от матовой белой стены. Искривленные экраны обычно имеют больший коэффициент усиления, чем плоские экраны.

 

GVG Grass Valley Group (ранее филиал Tektronix). В более узком смысле файловый формат .gvg, используемый для сжатия цифрового потока (видеосигнал, звуковой сигнал и временной код) в видеосерверах, предложенный в стандартах SMPTE, а также являющийся первичной компонентой MXF. Первоначально он предназначался для оптоволоконного канала с использованием протокола FTP с TCP/IP, но расширяемого для XTP или других протоколов. Ранее использовалось название GXF: General Exchange Format (Общий формат обмена данными). 

 

HDCP High-bandwidth Digital Content Protection (Защита широкополосного цифрового контента) для кодирования, исключающего копирование исходного материала.

 

HDTV (ТВЧ)  High-Definition TeleVision (Телевидение высокой четкости или ТВЧ - чересстрочное разложение 1035, 1080 и 1125 строк и прогрессивное разложение 720 и 1080 строк; формат изображения 16:9 (то есть 1,77). 

 

Help Screen (Экран подсказки)  Отображение информации, помогающей в решении текущей задачи или в процессе презентации.

 

Horizontal Frequency (Горизонтальная частота)  Частота формирования строк разложения; она меняется в зависимости от источников. Также используются термины «частота строчной развертки» и «строчная частота». 

 

Horizontal Offset (Сдвиг по горизонтали)  Сдвиг центра проецируемого изображения относительно центра объектива проектора. Для этого проектора данное значение определяется как максимальная часть изображения (%), которая может отображаться с одной стороны от центра объектива без ухудшения качества изображения.

 

Hot Spot (Горячее пятно)  Круглая область на экране, где изображение получается более ярким, чем на остальной части экрана. Горячее пятно появляется на луче обзора и «перемещается» вместе с лучом обзора. Экраны с большим коэффициентом усиления и экраны для просветной проекции, предназначенные для демонстрации слайдов или движущихся изображений, обычно имеют горячее пятно.

 

ILS™  Intelligent Lens System™ (Интеллектуальная система объектива), описывает способность проекторов с моторным приводом узла объектива автоматически восстанавливать установки объектива, заданные ранее для определенного канала. 

 

Input (Вход)  Физическое соединение для подачи сигнала источника, обозначаемое двухзначным числом, обозначающее 1) место сопряжения в коммутаторе/проекторе и 2) слот в коммутаторе/проекторе. 

 

Input Signal (Входной сигнал)  Сигнал, подаваемый с источника на проектор. 

 

Interface Module (Интерфейсный модуль)  Устройство, такое как Serial Digital Input Module (Модуль последовательного цифрового входа), на которое подается входной сигнал для отображения проектором. 

 

Interlace (Чересстрочный)  Метод, используемый в видеосерверах и некоторых компьютерах, для удвоения вертикальной четкости без увеличения частоты строчной развертки. Если частота кадров/полей слишком низка, могут возникать мелькания изображения; этот эффект зависит от контента.

 

Keystone (Трапецеидальные искажения)  Искажения изображения, которые возникают верхний и нижний край изображения имеют неодинаковую длину. Боковые стороны имеют наклон внутрь или наружу, в результате чего изображение напоминает «замочную скважину». Этот эффект возникает, когда плоскость объектива не параллельна плоскости экрана.

 

LampLOC™  Программная функция Christie, которая использует выборки выходного светового потока от проектора для точного позиционирования лампы по трем осям – вертикальной, горизонтальной и вдоль оси объектива, что обеспечивает точную юстировку лампы и максимальный световой поток. 

 

Life Safety (Защита жизни)  Система управления для обеспечения безопасности, встроенная в HVAC, систему пожарной сигнализации и другие компоненты инфраструктуры кинотеатра, а также в систему презентации. Комментарий: Например, в случае возникновения пожара система защиты жизни включит свет в зале на полную яркость, выключит программный звук и вместо него подаст сигнал с усилителя мощности для воспроизведения предварительно записанного через микрофон оповещения, выключит лампу проектора, включит мигающую предупреждающую световую сигнализацию и т.д. В каждом административном регионе могут действовать свои законодательные акты, касающиеся систем защит жизни.

 

Linearity (Линейность)  Качество воспроизведения по горизонтали и вертикали знаков и/или форм по всей площади экрана.

 

Линия наилучшего наблюдения Когда свет от проектора попадает на экран, он отражается от экрана таким образом, что угол отражения равен углу падения. Линия наилучшего наблюдения соответствует линии отражения.

 

LiteLOC™ Программная функция Christie, которая использует выборочные значения выходного светового потока проектора для автоматической подстройки балласта мощности лампы с целью обеспечения постоянства светового потока.

 

Loopthrough (Loopthru) (Проходной сигнал) Метод подачи последовательности входных сигналов с одного высокоомного видеоисточника с использованием коаксиальной линии передачи таким образом, чтобы обеспечивалась нагрузка линии в соответствии с ее характеристическим сопротивлением.

 

Lumen (Люмен) Единица измерения интенсивности видимого света, излучаемого источником. В применениях для кино используется редко.

 

Luminance (Яркость) Измеряемая интенсивность сигнала электронного изображения, когда изображение представлено компонентами цветности и яркости. Яркость также является выражением интенсивности света от диффузного источника как функцию площади его поверхности; измеряется в люменах или канделах на квадратный фут (1 лм/фут2 = 1 фут-ламберт) В SMPTE RP 98 указано, что яркость театральных экранов должна составлять от 12 до 22 фут-ламберт.  См. Footlambert (Фут-ламберт).

 

Lux (Люкс) Количество видимого света на квадратный метр освещаемой поверхности.1 лк = 1 лм/м2 = 0,093 фут-свечей

 

Menu (Меню) Перечень выбираемых опций, отображаемый на с сенсорной панелью контроллера.

 

Metadata (Метаданные) Описательные данные формата контента, то есть «данные о данных». Получение метаданных цифровым кинопроектором позволяет установить правильный формат изображения, а звуковой процессор «узнает» правильный формат звука –и все это без каких-либо усилий со стороны лица, выполняющего настройку конкретного проектора.

 

Видеосигнал NTSC 525-строчный выходной видеоформат некоторых видеолент и дисковых плееров. Имеется два типа видеосигналов NTSC (National Television Standards Committee – «Национальный комитет телевизионных стандартов): NTSC 3.58 и NTSC 4.43. NTSC 3.58 используется в основном в Северной Америке и Японии. NTSC 4.43 используется не столь широко.

 

Non-cinema (Не-киноформат) Альтернативный программный материал (такой как концерты, театральные пьесы, спортивные события и, возможно, видеопрограммы для корпоративного обучения или видеоконференции), демонстрируемый в кинотеатрах, в дополнение к кинофильмам. Сигнал источника не-киноформата подается на один из портов DVI проектора.

 

Non-Sync (Не синхронизированный) Звук, воспроизводимый в кинотеатре, обычно с компакт-диска, когда кинофильм не демонстрируется, обычно в перерывах между сеансами и перед началом демонстрации фильма.

 

Non-unicode Метод кодирования «non-unicode» с использованием краткого набора знаков (256 буквенно-цифровых знаков), обычно используемых для передачи сообщений в коде ASCII на большинстве западноевропейских языков. Практически все функции TPC могут выполняться дистанционно с использованием сообщений non-unicode или unicode, с автоматическим опознаванием. См. также unicode.

 

Оптический экран Тип экрана для просветной проекции, в котором свет проходит сквозь экран для увеличения яркости изображения спереди экрана. Коэффициент усиления экрана обычно меньше 1, угол обзора при этом сужается. В применениях для кино используется редко.   

 

Видеосигнал PALСтандарт PAL (Phase Alternating Line – «строки с переменной фазой») – видеосигнал 50 Гц с разрешением 768 x 576. Он находит применение для видеозаписи на ленту и диск в первую очередь в Европе, Китае и некоторых странах Южной Америки и Африки. PCFProjector Configuration File (Файл конфигурации проектора) или Presentation Control File (Файл управления презентацией). Небольшой файл, создаваемый владельцем контента или установщиком, который управляет элементами презентации или подразделениями данных, составляющих одну версию фильма. Текстовая компонента может указывать название фильма, его владельца, длину, точки событий и другие атрибуты. PCF определяет цветовой пространство, целевую гамму цвета, гамма-характеристику (также известную как «degamma»), установки формата и положения изображения. Он не включает информацию о маскировании экрана. Файлы PCF первоначально предполагалось использовать как составную часть распространяемого контента.

 

Pincushion (подушкообразные искажения) Искажения изображения в форме вогнутых краев.

 

Пиксель (элемент изображения) Наименьший различимый элемент данных в цифровом изображении.

 

Pixel Clock Rate (Таковая частота пикселей) Тактовая частота пикселей описывает скорость, с которой осуществляется обработки входящих данных; она зависит от аппаратного разрешения и вертикальной частоты (например, 1280 x 1024 x 60 Гц илиr 2048 x 1080 x 24 Гц) источника входного сигнала. В проекторе используются два метода обработки сигналов – киноформат и не-киноформат, имеющие разные частоты таковых импульсов: 110 МГц для киноформата и 165 МГц для не-киноформата. Таким образом, их использование с источниками DVI зависит от разрешения и вертикальной частоты входного сигнала.

Pixel Phase (Фаза пикселей)

Фаза тактовых импульсов дискретизации пикселей по отношению к входным данным.

 

Pixel Tracking (Отслеживание пикселей)

Частота тактовых импульсов дискретизации пикселей, определяемая числом пикселей в строке.

 

Play List (Плей-лист) Небольшой файл или текст, обычно создаваемый демонстратором или администратором, который определяет последовательность демонстрации программ, включая собственно фильмы и отрывки, используемые в качестве анонсов.

 

Playout (Выдача сигналов) Оборудование цифрового кинотеатра, которое используется для доставки ранее записанных сигналов в реальном времени в систему воспроизведения. Playout также может включать в себя прием, сохранение и обработку этих сигналов перед их доставкой.

 

Post Production (Постпроизводство) Фаза изготовления фильма после окончания его производства, включающая монтаж изображения, звуковые спецэффекты и микширование (включая ADR и Foley), электронное и оптическое формирование титров, копирование и мастеринг, компьютерную графику и видеоэффекты, а также озвучивание. Постпроизводство завершается созданием негатива-оригинала. Хотя постпроизводство официально начинается с последнего дня основной съемки, фактически некоторые  операции постпроизводства, в частности монтаж, начинаются уже на первых этапах производства с целью экономии времени.

 

Production Aperture (Производственная апертура) Область (в пикселях для цифровых изображений), которая составляет полный кадр киноизображения. Сравните: активное изображение.

 

Projector-to-Screen Distance (Расстояние от проектора до экрана) Расстояние между центрами передних ножек проектора и экраном. Также называется «Throw Distance» (Расстояние проекции).  

 

Pull Up (Pull Down) (Повышающее (понижающее) преобразование Изменение частоты, частоты дискретизации или частоты кадров, чтобы достичь целевой частоты или требуемых временных соотношений с другим сигналов, наиболее часто ±1% для частоты кадров NTSC и черно-белого ТВ.  См. 3:2 pulldown.

 

Pull-down List (Лист понижающего преобразования) Выбираемый пункт меню TPC раскрывается в форме листа опций, относящихся к нему.

 

Rear Screen (Просветный экран) Полупрозрачная панель для проекции. Падающий свет проходит сквозь поверхность просветного экрана и формирует изображение на его другой стороне. В применениях для кино используется редко.

 

Release Print (Печать фильмокопий) Композитные позитивные фильмокопии, обычно изготавливаемые с промежуточных негативов, которые предназначены для распространения владельцам кинотеатров.

 

Resizing (Изменение размера) Возможность манипуляций с размерами, расположением и/или форматом изображения. Также называется Scaling (Масштабирование).

 

Resolution (Разрешение) Максимальное число пикселей, которое проектор может отображать по горизонтали и вертикали (по полю изображения, например, 1280 x 1024 (SXGA) или 1920 х 1080 (1.3К) или 2048 x 1080 (2К).

 

RGB Video (RGB-видеосигнал) Выходной видеосигнал (аналоговый или цифровой) большинства компьютеров. Аналоговый RGB-видеосигнал может передаваться по 3, 4 или 5 проводам – по одному для красного, зеленого и синего цвета, а также для синхронизации могут потребоваться 0, 1 или 2 провода. В трехпроводном RGB-кабеле зеленый провод обычно используются для сигнала синхронизации. (См. TTL-видеосигнал).

 

RS-232 Общий стандарт асинхронной передачи данных, рекомендованный EIA (Electronics Industries Association – «Ассоциация электронной промышленности»). Также называется «интерфейс последовательного обмена данными». 

 

RS-422 Менее распространенный стандарт передачи данных, в котором определено симметричное дифференциальное напряжение. RS-422 особенно подходит для больших расстояний.

 

S-Video Выход, имеющийся в определенных видеоплеерах и другом видеооборудовании. В S-Video используется раздельная передача информации яркости с синхросигналом и цветности, что обеспечивает более высокое качество изображения по сравнению в композитным видеосигналом. Также называется Y/C.

 

Scan Frequency (Частота разложения) Горизонтальная или вертикальная частота формирования изображений. Также называется частота развертки или частота обновления.

 

Scan Line (Строка разложения) Одна горизонтальная строка отображаемого изображения.

 

SECAM Формат выходного видеосигнала, используемый в некоторых видеоплеерах на базе ленты или диска, преимущественно во Франции. Сигналы SECAM (Sequential Couleur á Mémoire – Последовательная передача цвета в памятью) подобны по разрешению и частоте сигналам PAL. Главное различие между двумя стандартами заключается в способе кодирования цветовой информации.

 

Show Script (Сценарий программы) Небольшой файл, содержащий порядок автоматического воспроизведения, в дополнение к плей-листу, для включения событий в театре (данные действия) и, возможно, параметры, которые позволяют корректировать программу для определенного места или мероприятия. Сценарий шоу создается изготовителем или установщиком для проведения автоматизированных презентаций.

 

Source (Источник) Устройство (такое как сервер), подсоединенное к проектору для подачи входящих данных.

 

Source Setup (Настройка источника) См. Channel (Канал).

 

Switcher (Коммутатор) Селектор сигналов,  для добавления источников, используемых проектором.

 

Sync (Сигнал синхронизации) Часть видеосигнала, которая стабилизирует изображение. Сигнал синхронизации может быть представлен в трех формах:1) Синхросмесь: Горизонтальная и вертикальная компоненты, передаваемые совместно по одному кабелю.2) Синхросигнал в канале зеленого: Сигнал синхронизации в составе видеосигнала зеленого.3) Раздельные синхросигналы, или «H.SYNC» и «V.SYNC»: Горизонтальная и вертикальная компоненты сигнала синхронизации, передаваемые по двум раздельным кабелям.

 

Sync Width (Ширина синхроимпульса) Длительность каждого синхроимпульса, формируемого компьютером. Ширина синхроимпульса является частью интервала гашения.

 

TTL Video (ТТЛ-видео) Тип RGB-видеосигнала с цифровыми характеристиками.

 

Terminated (Нагрузка) Кабель, подсоединяющий один видеоисточник к устройству отображения, такому как проектор, должен иметь согласующую нагрузку (обычно для видеосигнала это 75 Ом).

 

Throw Distance (Расстояние проекции) Расстояние между передними ножками проектора и экраном. Также называется Projector-to-Screen Distance (Расстояние от проектора до экрана) Всегда используйте правильную формулу для определения расстояния проекции, чтобы рассчитать верное расстояние проекции (±5%), требуемое для вашего объектива

 

Throw Ratio (Проекционное отношение) Проекционное отношение = Расстояние проекции / Ширина экрана.

 

Tint (Оттенок) Баланс между красным и зеленым, необходимый для реалистического представления сигналов NTSC.

 

TMDSTransition Minimized Differential Signaling – «Дифференциальные сигналы с минимизированными переходами), основа для DVI (Digital Visual Interface – «цифровой видеоинтерфейс»).

 

Trailer (Трейлер) Киноматериал, представляемый перед демонстрацией основного фильма, называемый так, потому что первоначально это были анонсы, за которыми следовал основной фильм. Трейлеры обычно производятся и создаются распространителем в тесной кооперации с продюсером; они распространяются специалистами по трейлерам без взимания платы. Существуют различные типы трейлеров – анонсы фильмов, привлекательная реклама, внутренние события и политика, реклама товаров, предлагаемые общественные услуги.

 

Unicode Метод кодирования Unicode позволяет создавать очень широкий набор символов, которые требуются для сообщений в коде ASCII на неевропейских языках, таких как китайский, русский и т.д.В Unicode каждое число (код) является уникальной принадлежностью одного знака. Ограниченное число функций TPC могут выполняться дистанционно, с использование

Необходимо зарегистрироваться