Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

12.01.10

Американские автокинотеатры с 75-летним стажем устремляются в XXI век

Летняя ночь. Голубой Cadillac. Дети с наивным взором, одетые в пижамы. Подростки в соседней машине. Где ещё вы можете такое видеть?! Детищу автокинотеатров, ассицируемому с бэйби-бумом, исполняется в этом году 75 лет. Хотя лишь часть кинотеатров под открытым небом, существующих с самого начала, функционируют до сих пор, в последнее время количество автокинотеатров остаётся неизменным. Семьи до сих пор ездят в такие места, причём не только для того, чтобы посмотреть кино, но и для того, чтобы поностальгировать о былых временах, когда они сидели под звёздами и смотрели через лобовое стекло на дрожащий экран.

Первый такой кинотеатр открылся в Кэмдене, штат Нью Джерси в 1933 году. После войны насчитывалось уже около 4 000 таких мест. Самый большой рост количества открытых кинотеатров был зафиксирован в 1946-1958 гг. В этот же период шёл процесс «массового переселения» автомобильных кинотеатров в пригороды. Располагаясь вблизи оживлённых магистралей, на границе города и деревни, они заменяли собой обычные городские кинотеатры.

Причиной успеха бизнеса кинотеатров под открытым небом было не что иное, как доступность, новизна, а также то, что зрители, находясь внутри автомобиля, имели своё собственное пространство. Последнее привлекало как семьи, так и тинэйджеров. Огромные автомобили 50-х использовались как огромные диваны. Подростки наслаждались такой обстановкой, мамы могли быть с детьми, могли уложить их спать, могли отвечать на их вопросы, не беспокоя других. Дети могли играть на площадках, есть хот-доги, а могли просто спать (их сразу одевали в пижамы, чтобы потом просто перенести в кровать).

Современные автокинотеатры устроены по семейному и товарищескому принципу. Пол Гейссинджер, владелец автокинотеатра Shankweiler’s в Орфилде, штат Пенсильвания, являющийся также президентом Объединённой ассоциации кинотеатров под открытым небом, рассказал об одной группе семей, которая обычно собирается в кинотеатре ещё до его открытия. Перед показом фильма взрослые общаются, дети играют вместе на площадке. «Первые восемь машин – это всё друзья и соседи. Восемь мам, восемь пап и 18-20 детей. Это событие, которое привлекает внимание всей округи». Недавно Пол устраивал церемонию бракосочетания на территории автокинотеатра для пары фанатов такого рода отдыха.

С программной точки зрения, кинотеатр пытается пропагандировать семейную атмосферу, показывая фильмы, которые можно смотреть детям. В кинотеатре Shankweiler’s всего один экран, и там всегда стараются показывать семейные фильмы, хотя их не так-то просто найти. Например, в этом году вышел всего один фильм, разрешенный к просмотру детям, «ВАЛЛ-И». Даже такие фильмы, как, например, «Кунг-фу Панда», часто имеют возрастные ограничения. Между тем, автокинотеатры, как, например, «Transit» в Локпорте, штат Нью-Йорк, могут похвастаться наличием четырёх экранов и поэтому могут сосредоточивать своё внимание на разных категориях зрителей. Владелец кинотеатра Рик Коэн использует один экран для показа семейных фильмов, один экран для боевиков, третий экран используется для более взрослых фильмов, например, на нём показывали «Секс в большом городе».

Часть автокинотеатров потеряли свою популярность в период 1960-1980 гг. В это время в их репертуаре присутствовала большей частью порнографическая продукция. Это происходило из-за потери связей с киностудиями, которые были сосредоточены на росте и развитии мультиплексов. Мультиплексы были, разумеется, более прибыльными, чем автокинотеатры, могли функционировать круглый год без остановки. Поэтому-то они и были выбраны дистрибьюторами для показа кино. Автокинотеатры же, в свою очередь, не могли заполучить фильмы, которые бы привлекали зрителей. Другим конкурентом, который отобрал у автокинотеатра большую часть зрителей, стали домашние видеомагнитофоны (VCR).

Из отчаяния автокинотеатры показывали порнографию. Однако находясь в довольно выгодных местах, с достаточно большой территорией, многие из кинотеатров под открытым небом превращались в торговые центры и жилые застройки, что привело к уменьшению количества автокинотеатров почти на 90%. По данным Объединённой Ассоциации кинотеатров под открытым небом, на сегодняшний день насчитывается менее 400 таких объектов.

Рик Коэн говорит о том, что автокинотеатры получили возможность укрепить позиции в 1990-е годы, давая зрителю иные ощущения, чем мультиплексы, несмотря на то, что их деятельность являлась сезонной и они демонстрировали фильмы только ночью. В результате этого автокинотеатры снова получили право показывать блокбастеры. Между тем, для того чтобы оставаться прибыльными, многие автокинотеатры сделались мультиплексами. Рик Коэн заявляет: «Я уверен, что не получил бы прибыли, если бы в 90-е годы не сделал из своего открытого кинотеатра мультиплекс». Для Гейссинджера, который управляет одноэкранным кинотеатром вместе со своей женой, автокинотеатр является второстепенным занятием.

После периода адаптации к модели мультиплекса, выживания в этих условиях автокинотеатры сосредоточены на переходе к цифровой проекции, несмотря на дороговизну этого процесса. Кинотеатр «Transit» стал первым автокинотеатром, показывающим кино в цифровом формате. В мае 2006 года был проведён тестовый показ с целью продемонстрировать производителям оборудования необходимость включения автокинотеатров в технологический процесс перехода к цифре. Однако одновременно с большими надеждами, возлагаемыми на цифровой кинопоказ, владельцы кинотеатров обеспокоены расходами, связанными с таким переходом, например, расходами на поддержание постоянной температуры и уровня влажности в «вагончиках» (большинство вагончиков остаются зимой под замком). Также многие боятся каких-либо поломок оборудования во время показа.

Идея автокинотеатра, кинотеатра под открытым небом, как таковая, родилась из желания использовать технологию для увеличения зрелищности кино. Тогда как большая часть голливудской продукции переделывается для телевидения, автокинотеатры используют такие технологические новинки, как широкоэкранное кино, 3D, которые отличают кинотеатр от телевидения. В связи с возвращением IMAX и 3D, автокинотеатры имеют все шансы успешно позиционировать себя на рынке. Рик Коэн пытается «сохранять старый формат автокинотеатра, предоставляя при этом зрителю возможность использования современных технологий». Например, в его кинотеатре зрители могут бесплатно пользоваться технологией wi-fi в ожидании начала фильма, ещё они могут играть в мини-гольф.

Посетителям приходится проехать порой около 150 км, чтобы попасть в автокинотеатр Гейссинджера. При этом за последние годы городские власти, другие организации предлагают просмотр «Кино на свежем воздухе». Эти показы чаще всего являются бесплатными и преследуют целью организацию семейного отдыха. Владельцев кинотеатров не могут не беспокоить такого рода мероприятия, так как они напрямую угрожают успеху и прибыльности их бизнеса.

Рик Коэн говорит о том, что он уже почувствовал негативное влияние со стороны подобного рода бесплатных мероприятий. «Всё, что нужно сделать, это принести с собой раскладные стулья, вместо того, чтобы платить 20-30 долларов за просмотр фильма». При этом на таких показах используются DVD, так что говорить об авторских правах здесь не приходится. «Я не вижу, чтобы это было в интересах студии. Но я вижу, что это угроза для моего бизнеса», добавляет Рик Коэн.

У Пола Гейссинджера другая история: «Я совсем не вижу здесь никакого соперничества. Наоборот мне кажется, что это может помочь расширению автокинотеатрального бизнеса». Он говорит о том, что недавно в разговоре с ним, ему признались в том, что такие показы на свежем воздухе, в парке, нагоняют воспоминания об автокинотеатрах. Пол Гейссинджер добавляет, что «эти люди смотрели в парке «какой-то фильм», двух-трёхлетней давности; и он не может идти ни в какое сравнение с теми новинками, которые демонстрируются в моём кинотеатре». Но важно, что в результате такого просмотра одна семья вернулась в автокинотеатр. И это не предел.

Оба владельца кинотеатров согласны в том, что автокинотеатры предлагают намного более качественное изображение и звук, по сравнению со многими бесплатными показами. В их автокинотеатрах используются сигналы FM-радио нового поколения, а также мощные лампы, которые дают более яркую, чем домашние проекторы, картинку. Кроме того, благодаря автокинотеатру, шагающему в ногу со временем, воскресают общественные, семейные ценности. «Очень приятно смотреть, как дети из разных семей играют вместе, как было в 50-е».

«Я помню, как семьи были сами по себе. Сейчас я вижу, что эти семьи общаются друг с другом в пятничный или субботний вечер, они ещё и приводят с собой друзей». Тогда как в Америке ушли из моды семейные посиделки, семейные ужины, автокинотеатры – отличная возможность для воссоединения. Автокинотеатры – ностальгия по прошлому, у которого есть будущее.

Оригинальная версия статьи

Необходимо зарегистрироваться