dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

08.12.09

Что такое Электронный кинематограф?

Электронный (цифровой) кинематограф - это технологически завершенный цифровой процесс производства, распространения и показа кинофильмов. Перевод всей технической базы кинематографа на цифровое оборудование не только экономически выгоден, но и обеспечивает новые возможности, недоступные ранее в традиционном кино.

Электронный (цифровой) кинематограф - это технологически завершенный цифровой процесс производства, распространения и показа кинофильмов. Перевод всей технической базы кинематографа на цифровое оборудование не только экономически выгоден, но и обеспечивает новые возможности, недоступные ранее в традиционном кино.

Сравнение систем электронного и пленочного кинематографа и перспективы  их развития. Сравнение качества изображения различных разработанных и применяемых систем электронного и кинопленочного кинематографа показывает, что электронные цифровые системы, основанные на стандарте телевидения высокой четкости (ТВЧ), по отдельным показателям превосходят, а по другим - уступают кинопленочным системам, основанным на применении кинопленки шириной 35 мм.В целом по качеству изображения системы близки друг к другу и практически равноценны. В связи с указанным выше одни режиссеры кинокартин, эксперты и зрители предпочитают электронный кинематограф в стандарте ТВЧ, другие - 35-мм кинопленочный кинематограф. Лучшие смешанные (промежуточные) системы кинематографа, содержащие последовательные звенья как электронные цифровые, так и кинопленочные, по качеству изображения практически равноценны с указанными электронными стандартами ТВЧ и 35-мм кинопленочными системами. Разрешение лучших негативных 35-мм кинопленок, выраженное в пикселях, из условия резкости изображения немного уступает разрешению ПЗС-матрицы видеокамер стандарта ТВЧ (1920x1080). Разрешение позитивных 35-мм кинопленок, выраженное в пикселях, из условия резкости изображения превосходит разрешение pi модул ято ров света видеопроекторов. Однако указанные системы в целом (от съемки до проекции), так же как и лучшие смешанные системы имеют близкие значения разрешения, подсчитанные из условий резкости изображения.

Цветовой охват лучших цифровых систем кинематографу превосходит цифровой охват кинопленочных систем. Однако это превосходство не имеет существенного практического значения, так: как цветовой охват кинопленок позволяет хорошо воспроизвести цвет предметов, характерных для кинематографа. Количество передаваемых полутонов, цветовых оттенков изображения в кинопленочных системах значительно больше, чем в цифровых. Однако при 12-бит. квантовании трех основных слагающих яркости (красного, зеленого и синего), которые используются в лучших цифровых системах, указанное превосходство не имеет  существенного практического значения из-за ограниченных характеристик зрительного анализатора человека.

Более простое и быстрое корректирование цвета в цифровых системах является их большим преимуществом.

Контраст изображения, экспонометрическая широта в сравниваемых системах практически одинаковы. Помехи изображения в виде зернистости, царапин, пятен, особенно по мере эксплуатации кинопленочных систем, являются их недостатком.

Возможность неограниченного, вечного хранения кинокартин в цифровой форме путем последовательного копирования копий кинокартин является большим преимуществом цифровых процессов.

Устойчивость изображения на экране в современных электронных системах значительно лучше, чем в применяемых 35-мм кинопленочных.

Качество передачи звука в электронных системах может выполняться на таком же высоком уровне, как в кинопленочных системах.

Сравнение экономических показателей электронных и кинопленочных систем кинематографа показывает, что цифровые электронные системы, основанные на стандарте ТВЧ, по отдельным экономическим показателям превосходят, а по другим - уступают системам 35-мм кинопленочного кинематографа.

Текущие денежные расходы при производстве кинокартин цифровых, как для кинотеатрального, так и для телевизионного показа, существенно меньше, чем при производстве кинопленочных кинокартин. Однако для производства электронных кинокартин требуются существенные затраты на приобретение или аренду нового оборудования.

Производство и доставка в кинотеатры электронных копий кинокартин в виде кассет с магнитной лентой или видеодисков значительно дешевле, чем копий кинокартин на кинопленке.

Оснащение кинотеатров современной электронной аппаратурой и ее обслуживание, требующее более квалифицированного персонала, более дорогое, чем в случае кинопленочной аппаратуры, что явится серьезной причиной медленного перехода от кинопленочных систем к электронным. По этой же причине можно ожидать практического использования смешанных систем кинематографа в сравнительно больших объемах.

Передача сигналов кинокартин через космические спутники может быть экономически оправдана при практической реализации в огромных масштабах.

Во многих странах ведутся исследовательские работы по созданию электронных систем кинематографа с трехмерным изображением. В кооперации с Московским Государственным Университетом и несколькими российскими фирмами, а также с Корейским институтом науки и техники и the Hannam University(Южная Корея) проводит исследования в этой области.

Необходимо зарегистрироваться