dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Каталог компаний РОСинЭКС С 15 по 17 марта 2011 года в Экспоцентре прошла 8-я международная специализированная выставка услуг в области кино- и телепроизводства CPS / Сinema Production Service

29.04.11

С 15 по 17 марта 2011 года в Экспоцентре прошла 8-я международная специализированная выставка услуг в области кино- и телепроизводства CPS / Сinema Production Service

CPS/ Cinema Production Service – отраслевая b2b-выставка российской киноиндустрии, наиболее полно представляющая весь спектр услуг в области кинопроизводства и ориентированная на специалистов, занятых в создании аудиовизуальной продукции. На сегодняшний день выставка зарекомендовала себя  как лучшая профессиональная площадка для коммуникации между продюсерами, техническим персоналом и творческими кадрами, знакомства с новыми технологиями, проведения презентаций, конференций и просто делового и дружеского общения с лучшими практиками российского кинопроизводства. В павильонах московского Экспоцентра гостям и участникам выставки были представлены новейшие технологические продукты и решения для профессионального использования от ведущих российских и зарубежных компаний.

 

Организатор выставки – ВО «РОСинЭКС – российские международные выставки» при поддержке Гильдии продюсеров России под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Генеральный спонсор - PANASONIC, Технический партнер - ProVideo Systems, Спонсор - Группа Джей Си, Генеральный информационный партнер – ИД «625», главный информационный спонсор – программа «Индустрия кино» (Телеканал «Россия 24»).

 

ОТКРЫТИЕ

В церемонии официального открытия приняли участие:

- Борис Бланк, Президент Гильдии художников Союза кинематографистов России,

- Юрий Бобров, президент Гильдии организаторов кинопроизводства и кинотехников Союза кинематографистов России,

- Елена Шабардина, Руководитель Дирекции гостевых выставок ЗАО «Экспоцентр»,

- Todd Tucker, президент и креативный директор студии Illusion Industries Inc. (Hollywood),

- Евгений Лейн, Заместитель генерального директора ЗАО «Всемирные Русские Студии»,

- Наталья Прудникова, Генеральный директор компании «Росинэкс».

 

Фирменную тарелку для открытия вынесла постоянная участница выставки -  лайка породы хаски Метель. А честь разбить ее о штатив кинокамеры досталась в этом году главному герою фильма «Маска».

 

Этот год стал для выставки годом перемен. Во-первых, и это очень важно для выставки - изменилось место ее проведения. В этом и, надеемся,  следующих годах выставка будет проходить в Экспоцентре. Мы считаем, что смена места для выставки имеет положительное значение. В первую очередь, Экспоцентр - это  всемирно известная площадка с самым современным инженерно-техническим оснащением, а также удобными многофункциональными залами для проведения конгрессов, пресс-конференций, симпозиумов и семинаров. Удобно расположенный павильон позволяет участникам и посетителям легко и быстро попасть на выставку и городским транспортом (павильон находится рядом с выходом из м. «Выставочная»), и на автомашине (рядом расположена большая бесплатная парковка).

 

Во-вторых, государство, наконец, заинтересовалось  состоянием  российского кино и сейчас уделяет этому вопросу  довольно много внимания. Результат не замедлил сказаться – по сравнению с прошлым годом выставка изменилась в лучшую сторону, увеличилась ее площадь и появились новые участники.

 

В-третьих, по всем признакам кризис в кинопроизводстве постепенно остается позади. Как показала выставка, стенды компаний стали больше, оригинальнее и ярче, посетители активно интересуются представленным оборудованием и технологиями.

В этом году в выставке приняли участие 53 компании в том числе High Art Media, ProVideo Systems, Show Atelier, Sinchro, SINTEX, SONY, Vidau Sistems, X-Ray, Группа Джей Си, Глобал Лайтинг, Дедотек Russia, Кинодоктор, Кинопроизводственная мастерская, Корпорация ДНК, МКБК, СВЕТ Компьютерс, Сила Света, Супер Вижн Системс (SVS) и другие. Коллективная экспозиция из Баварии была представлена компаниями ARRI, bebob GmbH, intuitfocus Kamerazubehör GmbH, MikroM GmbH, Movie Tech, PURE4C GmbH, Sernia Film. Среди компаний, впервые принимавших участие в выставке - FX-Grim, IllusionIndustriesInc., Digital Video Systems AG, ИНГОССТРАХ, Light Technology, киноcтудия “ТАБУРЭДФИЛМЗ”. Важно отметить, что в план развития выставки на ближайшее время входит расширение спектра представляемых на выставке услуг для кинопроизводства и уход от чисто технической направленности. В этом году выставка CPS-2011 сделала первый шаг в этом направлении, пригласив в качестве участников компании, представлявшие пластический грим и специальное оборудование для съемки транспортных средств в движении.

По данным выставочного аудита, выставку CPS-2011 посетило 2836 человек из 42 городов России, а также стран СНГ. Стоит особо отметить, что, несмотря на смену площадки, количество посетителей выставки по сравнению с прошлым годом не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось.  Это хорошо было заметно и по переговорам на стендах, и по количеству посетителей выставки в проходах.

ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ

 

Как отраслевой форум, выставка CPS всегда много внимания уделяет обсуждению вопросов, связанных с развитием индустрии. Этот год не стал исключением, напротив – небольшое прошлогоднее затишье сменилось активной совместной работой и организаторов, и участников. Программа этого года была уникальна по разнообразию и насыщенности - темы конференций и семинаров охватывали вопросы от технологий производства 3D-фильмов до кадровых проблем отрасли.

 

Деловую программу выставки открыла встреча с известным звукорежиссером, доцентом ВГИКа, председателем Гильдии звукорежиссеров Владимиром Виноградовым, посвященная взаимодействию композитора, дирижера и звукорежиссера при записи музыки для кино. Тема эта впервые была представлена в рамках деловой программы, поэтому вызвала довольно большой интерес.

 

В этот же день успешно прошел практический семинар-конференция «Современные технологии и методики для эффективного цифрового кинопроизводства», организаторами которой выступили компании Ikegami (E-Globaledge) и Proland. Мероприятие провели коммерческий директор компании Proland Гурам Рехвиашвили и режиссер кино и телевидения, руководитель AVFILM C.A. Андрей Василенко. Они сделали обзор новейших систем для высокоскоростной съемки и работы в 3D и осветительного оборудования LOGOCAM и Ikegami, а также обсудили возможности съемки в формате HD и 35 мм при производстве цифровых фильмов.  В рамках семинара прошла мини-выставка различного оборудования и технических аксессуаров, упрощающих работу оператора и режиссера в цифровом производстве.

 

Впервые в рамках выставки была затронут сложный вопрос страхования процесса кинопроизводства. С докладом на тему «Комплексное страхование производства аудиовизуальной  продукции»  выступил Василий Савинов, Заместитель начальника отдела ОСАО "Ингосстрах".

 

Все дни работы выставки на стенде компании ProVideo Systems работала специализированная тренинг-зона, которая была организована совместно с Apple Authorised Reseller. Мастер-классы в ней  проводили сертифицированные специалисты Apple Authorised Training Center.

 

Вопрос трудоустройства, безусловно, является одним из наиболее острых. Поэтому вполне объясним  оживленный интерес, который вызвал организованный рекрутинговым медиаагентством ШТАТЫ.RU и порталом MediaJOBS.RU круглый стол на тему "Работа в Production - посткризисное состояние рынка труда". Об актуальных вакансиях на рынке кинопроизводства и ТВ продакшн, о  требованиях компаний-работодателей к квалификации специалистов, о том, как найти работу, и о правилах успешной карьеры рассказали и ответили на вопросы посетителей выставки Борислав Володин, генеральный директор компании «Техностайл технолоджи», Юлия Богатикова, генеральный директор ООО «Красная студия» (холдинг «Красный квадрат»); режиссер Дмитрий Киселев (ГК Bazelevs) и режиссер-постановщик Кирилл Гаврилов («ТелеФОРМАТ»). Модератор дискуссии Наталья Селезнева – генеральный директор рекрутингового агентства ШТАТЫ.RU и портала MediaJOBS.RU – представила обзор актуальных вакансий на рынке теле и кинопроизводства по результатам анализа нескольких порталов по трудоустройству. Спикеры поделились основными требованиями к квалификации специалистов и правилами успешного поиска работы, перечислили вакансии своих компаний. Кино- и телепроизводство сегодня остро нуждается как в творческих, так и в технических специалистах с опытом работы. Темпы роста компаний и подготовки проектов не оставляют возможности для обучения тех, кто пытается устроиться на работу сразу после студенческой скамьи. Таков итог, к которому пришли участники круглого стола.

 

Весь следующий день был посвящен второй конференции «StereoМeet. Встреча профессионалов 3D», на которой обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся производства стереопроектов в России и мире. Всего за несколько лет в кинопроизводстве возникло новое мощное направление, и конференция была призвана подвести итоги прошлого года и определить перспективы на будущее. Но на этот раз диалог с залом носил более практический характер, и вместо обычных презентаций продуктов между докладчиками и слушателями разгорелись нешуточные споры.

 

Началось мероприятие с неутешительного подведения итогов прошедшего года и не менее пессимистических перспектив на год наступивший. Александр Мелкумов (руководитель лаборатории стереокино, НИКФИ) – ученый-практик, разбирающийся в технике создания стереоизображения как никто другой, поделился подробностями своей беседы с руководителями российского представительства студии «Уолт Дисней», которые заверили его, что в ближайших планах съемок 3D-фильмов у них нет. Причина такого решения – это обилие в российском прокате 2010 года некачественных стереорелизов. Поэтому в ближайший период ожидается спад на подобную продукцию, учитывая и тот факт, что билеты на подобные картины значительно дороже, чем на обычные фильмы. Не исключено, что также поступят и другие российские кинопроизводители, и тогда развитие стереоконтента в нашей стране затормозится.

 

Негативное использование стереоэффекта – тенденция общемировая. В качестве доказательства Александр Мелкумов привел в пример новую номинацию антикинопремии «Золотая малина» - за худшее использование 3D.

 

Более оптимистично был настроен другой докладчик – Олег Колесников, технический директор канала НТВ+. Это третий стереоканал в России, вещающий с октября 2010 года. НТВ+ осуществляет и параллельные стереопроекты, например, трансляции крупных футбольных матчей на экраны кинотеатров в прямом эфире.

 

Среди проблемы развития данного сегмента в первую очередь отсутствие контента. 80% всего эфира – это продукция производства самого канала НТВ+. Сложности связаны также с высокой стоимостью телевизоров, поддерживающих 3D и соответствующие атрибуты. Но в этих проблемах скрываются и большие возможности для российских производителей стереопроектов, ведь соответствующие телеканалы с радостью приобретут их.

 

Самый высокий градус общения конференция достигла после выступления Катерины Черкес-заде, руководителя школы ScreamSchool. Организованная недавно на базе школы (пока в форме клуба) бесплатная для всех участников лаборатория «StereoLAB» призвана объединить супервайзеров постпродакшена, чтобы поделиться опытом создания стереоэффектов в кино.

 

Не остались без внимания также и семинары, посвященные новым технологиям и техническим новинкам. Компания «Сила света» впервые организовала в рамках выставки технические семинары, на которых с докладами о новом оборудовании и технологиях выступили руководители ведущих зарубежных компаний. С докладом о новом осветительном оборудовании  К5600 (Франция) выступил   Marc Galerne, Президент компании К560. Операторское оборудование компании  Matthews Studio Equipment (США) представил Robert Kulesh, вице-президент компании MSE. В чем особенности новых светодиодных осветительных приборы компании ARRI рассказывал представитель этой компании Alexander Bugrov. С докладом об использовании мониторов Transvideo (Франция) выступил Jacques Delacoux, президент компании Transvideo.

 

Сергей Бобнев представил на семинаре в рамках выставки новые разработки компании SONY: систему производства в 3D, перспективную новейшую разработку - линейку оборудования для высококачественного цифрового  Кинопроизводства и экономичный 35mm камкордер, который подходит не только для производства художественных фильмов, но и для других направлений - рекламы, видеоклипов и т.п.

 

Особое внимание гостей вызвала презентация студии Illusion Industries Inc. (Hollywood), которую провел Todd Tucker, президент и креативный директор студии. Illusion Industries Inc – ведущая компания в области пластического грима и спецэффектов, в 2010 году открывшая свой филиал в Москве. В арсенале компании создание пластического грима к персонажам таких хитов, как «Маска», «Пираты Карибского моря», «Дом большой мамочки», «Ван Хельсинг» и «Оскарами» за лучший грим к фильмам «Дракула Брэма Стокера», «Миссис Даутфайр» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Некоторые из этих шедевров пластического грима можно было увидеть непосредственно на выставке. Трудно было равнодушно пройти мимо главного героя фильма «Маска» с его широкой улыбкой и зеленой физиономией, разгуливающего по всему павильону с инвалидной коляской, в которой располагался его покусанный собрат из фильма «Ганнибал».

 

Последний день работы выставки был не менее насыщенным. Начался он подведением итогов конкурса «ДЕНЬ ОПЕРАТОРА», организатором которого были Дирекция  выставки и журнал MediaVision при поддержке технического спонсора выставки компании ProVideo Systems. По его условиям участники получали возможность снять небольшой сюжет на свободную тему в рамках выставки и впоследствии смонтировать материал на монтажной станции. Съемка роликов осуществлялась на новые камеры Panasonic 104 серии, предоставленные компанией ProVideo Systems.

 

Завершили деловую программу выставки семинары школы компьютерной графики RealTime School. Инструктора школы провели два семинара: «Физика, эстетика и философия монтажа» читал Саид Абишев,  мастер-класс по самому простому и стремительно набирающему популярность пакету Maxon CINEMA 4D читал Андрей Доронин. Обнаружившийся интерес представителей VFX индустрии к краткосрочным интенсивным курсам вполне оправдан. Он стал ярким подтверждением предположения о нехватке краткосрочных образовательных услуг для монтажеров, композеров и аниматоров.

 

По итогам выставки можно сказать, что среди и участников выставки, и ее посетителей чувствуется оживление в настроении и ожиданиях, что дает возможность говорить о выходе российского кинопроизводства из кризисного состояния.  Со своей стороны выставка CPS и дальше будет прилагать все усилия для содействия развитию рынка  услуг в области кинопроизводства, помогая формированию рыночных отношений и развитию конкурентной среды в отечественной киноиндустрии.

 

Мы ждем Вас с 14 по 16 марта 2012 года на выставке

CPS/ Cinema Production Service-2012!

ОРГКОМИТЕТ ВЫСТАВКИ:

ВО «РОСинЭКС-Российские международные выставки»

тел./факс: 8 (495) 602-6401/ 02

e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

www.rosinex.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить