Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Техника кино Цифровой кинематограф Видеокамера RED ONE – с ней мир становится ярким!

12.04.11

Видеокамера RED ONE – с ней мир становится ярким!

Уже более двух лет существуют на рынке RAW-видеокамеры. Их становление началось с набирающей популярность камеры RED ONE. В России с недавнего времени тоже начали использовать камеры RED ONE, которые уже не один год являются мечтой любого профессионального кинооператора. Таких камер в нашей стране существует немного меньше сотни, и большинство этих видеокамер, несмотря на тяжелое для киноиндустрии в финансовом плане время, активно используются в работе, по причине их низкой стоимости и универсального использования. Своему появлению на свет этот уникальный аппарат обязан руководителю компании Red Digital Cinema Camera Company – Джеймсу «Джиму» Джаннарду.

RED ONE

Джеймс

По своей природе это человек чрезвычайно харизматичный и благодаря Джаннарду в области кинематографа и видеозаписи вообще, смогли сделать необычайный прорыв. Журнал Forbes относит Джеймса Джаннарда, владельца компании-производителя спортивной оптики, а также аксессуаров Oakley, к 300-ке самых богатых американцев.

Сам господин Джаннард проработал тридцать лет видеооператором. Он стремился к качественному процессу видеосъемки, поэтому для работы приобретал все новые и новые профессиональные цифровые видеокамеры, как только они появлялись на рынке. После того, как он покупал камеру, проводилась ее тщательная проверка на соответствие требованиям и пожеланиям Джеймса, но он всегда оставался разочарованным, так и не найдя ничего достойного. Несмотря на свою дороговизну, все приобретенные новинки цифровых видеокамер имели узкую специализацию. И тогда Джеймс решил самостоятельно разработать то, за чем он гоняется уже многие годы и чего еще так и не смогли достичь производители видеокамер.

К разработке и производству камеры он привлек известных, а главное, самых лучших операторов, программистов и конструкторов. Он объяснил, какая цель перед ними ставится. Он направил их мысли и действия в одно русло, их задача – создание универсальной, многоцелевой видеокамеры, которая могла бы передавать качество картинки, сопоставимое с пленкой. Одновременно с этим уникальным качеством, видеокамера должна была обладать еще и всеми преимуществами Digital Lifestyle. Джеймс был уверен, что существенным стопором тестовых лабораторий является ограничение в финансировании, поэтому его специалистам был дан «зеленый свет» в этом вопросе, они ни в чем не были ограничены.

По тому результату, который в конечном итоге получился, Джеймс «Джим» Джаннард своей цели добился на все 100%! Видеооператоры, профессионалы в своем деле, считают, что видеосъемка с цифровой камерой RED ONE, аналогична видеосъемке на пленку. Плюс ко всему, отмечается «киношная» пластичность материала. До сих пор, с точки зрения физики и химии, пленка являлась той последней стеной, которую цифровая запись и современные технологии не могли преодолеть.

Появилась RED ONE, как многоцелевая и многофункциональная камера. К тому же, она стала пользоваться популярностью у независимых видеостудий, ее используют для снятия фильмов компании, которые не имеют богатого финансирования, однако, они полны творческих идей.

В 2007 году был представлен прототип RED ONE, а уже на сегодняшний день есть фильмы, которых, пока не много, но они отсняты камерами RED ONE. Тем не менее, рост популярности видеокамеры в среде «киношников» все активнее.

Аналоговая съемка

Съемка RED ONE 2K HD

Так, Тимур Бекмамбетов использовал в своем фильме «Особо опасен» в некоторых сценах несколько видеокамер RED ONE. Появления видеокамеры на массовом рынке с большим нетерпением ожидают продакшн-студии.

Видеокамеры RED ONE обладают следующими техническими характеристиками:

CMOS-сенсор Mysterium™ 12 Мп (24,4х13,7 мм), с динамическим диапазоном свыше 66 дБ, что является эквивалентом 35 мм кинопленки, позволяет использовать оптику, которая применяется для стандартов 35 мм, super-16 мм и В4.

Рабочие разрешения:

4К 16:9 (4096 х 2304)

4К 2:1 (4096 х 2048)

3К 16:9 (3072 х 1728)

3К 2:1 (3072 х 1536)

2Л 16:9 (2048 х 1152)

2К 2:1 (2048 х 1024)

1080р

1080i

720p

Частота: в зависимости от разрешения 1-120 кадров в секунду

Формат записи: REDCODE, 12-ти битный RAW

При разрешении 4К – до 30 кадров/сек

При разрешении 3К – до 60 кадров/сек

При разрешении 2К – до 120 кадров/сек

Для записи аудио предусмотрены 4 канала, 24 бит, 48 кГц

Выдержка в диапазоне 1/6-1/2000 с

В конструкции применимы магниевый сплав и алюминий

В самое ближайшее время производитель намерен провести целый ряд обновлений и аппаратных UpGrade для видеокамер RED ONE, заменить матрицы.

К главной особенности видеокамеры RED ONE относится тот факт, что она построена на большом 12-мегапиксельном CMOS-сенсоре Mysterium™. Видеосъемка этой камерой ведется в собственно RAW-формате. В отличие от цифровых камер других производителей, камера RED ONE позволяет видеооператору самостоятельно контролировать глубину резкости.

У видеокамер RED ONE есть выходы HDMI, HD-SDI, через них есть возможность производить мониторинг картинки непосредственно на съемочной площадке. Только следует помнить, что эти выходы ограничены по разрешению, у них сигнал получается не выше 1280х720, а это значит, что не получится захватывать через эти выходы чистовой материал в станцию монтажа. То есть, можно сказать, что с выходов HDMI и HD-SDI получается не совсем честное изображение, это видео предназначено для предварительного просмотра, применяя к RED RAW значения ISO, LUT и баланс белого. По этой причине, когда оператор во время просмотра отснятого материала видит на мониторе пересвет и белые области, которые заходят за границы, то это еще не значит, что так оно и есть на самом деле. Возможности видеокамеры RED таковы, что позволяют сохранять примерно полшага экспозиции сверх 100 % значения. Доступными эти параметры станут только тогда, когда будет осуществляться последующая обработка материала.

В отличие от пленочных камер, RED ONE посредством специального диска RED Drive, позволяет просмотреть материал тут же, как только он был отснят.

Запись цветовых сигналов (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в соответствии со стандартом 4:4:4, есть возможность переключаться на 4:2:2. В первом случае означает, что для каждого пикселя сохраняется не только его яркость, но и цвет. Обычные же цифровые камеры сохраняют только яркость, а цветовые сигналы, несмотря на их различность, приравниваются к одинаковым, поэтому апроксимируются согласно разных алгоритмов.

После того, как многие ознакомились с функциональными и техническими возможностями видеокамер RED ONE, HD-камеры прочих производителей в буквальном смысле слова блекнут, и материал выглядит не так красиво. Это происходит из-за того, что обычно запись на эти видеокамеры ведется в формате 3:1:1. Для людей, которые профессионально занимаются видеосъемкой, разница существенная и имеет первостепенное значение. У отснятого материала отсутствует множество артефактов, искажений, которые обычно заметны при компрессии.

Пока что, просматривать материал в формате RAW, можно только применяя Quick Time. Для конвертации в другие форматы, а также для работы по редактированию, композингу и цветокоррекции пока еще сырого сигнала происходит в программе REDCINE. Известная компания Adobe запустила поддержку REDCODE в своих приложениях After Effects и Premiere, но пока что работать с такими приложениями из-за сырого вида не представляется возможным, по причине постоянного подвисания программ.

То, что данные находятся в оригинальном, не сжатом, виде, также существенно влияют на размер файла. На 8Гб карту СА можно поместить только 4,5 минуты видеоролика в полном разрешении 4К. Для видеосъемки этого вполне достаточно, так как редко дубли длятся более 3 минут. Но есть и другой вариант, когда видеооператор, используя модуль RED-Raid, рейд-массив, основывающийся на двух дисках, позволяет записывать сигнал, так сказать, на лету. Два часа видео, записанные в полном разрешении – это 320 Гб памяти.

Камера RED ONE рассчитана на программирование переходов между съемками обычной и скоростной. Как уже упоминалось ранее, RED ONE снимает до 120 кадров в секунду, а это позволяет делать вставки с визуально замедленным ходом времени. А когда камера программируется в режим Time Lapse, то камера наоборот дает обратный режим ускоренного времени. В этом режиме RED ONE делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут. Обычно в этом режиме происходит съемка смены дня и ночи, или распускание цветов.

Когда камера поступила с первоначальной прошивкой, у нее было множество недоработок. Но развитие не прекращалось, и с каждым новым обновлением камера становилась более функциональной. Конечно, операторы не хотели отказываться от этих камер, и им не оставалось ничего другого, как привыкать к новым версиям прошивки. Так, используя версию прошивки 1.17, устройство требует до 90 секунд для полной загрузки.

Если нужно заменить оптику в видеокамере RED ONE, то это можно сделать буквально во время процесса видеосъемки и даже выключать технику не нужно. К камере с переходниками можно подключать почти любую оптику (PL, M42, Canon MD, Canon EF, Nikon F и пр.).

Система выполняется производителем на модульном принципе. Благодаря этому, каждый видеооператор, который заказывает камеру, сможет «подогнать» ее под себя и приобрести то, что нужно конкретно ему под его вид деятельности. Сам аппарат стоит 17500 долларов США, при покупке дополнительных приспособлений можно затратить еще 13000-15000 долларов США. Емкость аккумулятора составляет 9000 мАч, этой зарядки видеокамере RED ONE хватает на полтора часа работы. Имеется зарядное устройство, но оно таких же больших размеров, как и сама камера.

По словам профессионалов, при создании видеролика с применением 16-миллиметровой пленки, расходы составляют около 3000 долларов, если же заводить речь о стандартной 35-миллиметровой пленке, то расходы увеличиваются в два раза, если не больше. Поэтому, для съемок приглашают высокопрофессиональных специалистов, у которых и соответствующие их  статусу финансовые требования за их услуги. Но, студии идут на это, потому что любые ошибки, которые могут иметь место при работе с 35-миллиметровой пленкой, чреваты существенными убытками. Получается, что при работе с аналоговым форматом, дизайн-студии затрачивают денежные средства не только на изготовление ролика, но и на дорогие материалы.

Скриншоты видеоряда с разрешением 4К:

Скриншоты видеоряда с разрешением 2К:

 

Камеры RED ONE же наоборот, обладают широким спектром возможностей постобработки, имеется мгновенный контроль результата, который получился и большая мобильность. Плюс к этому нет зависимости от третьих лиц, так как кроме покупки жестких дисков, больше никаких затрат нести не придется. Что же касается возможностей, которыми обладают видеокамеры RED ONE, то их хватает даже для таких серьезных организаций, как российские каналы. Камера применяется при создании видеоклипов, рекламных роликов, презентаций. Даже кинофильмы берутся снимать с помощью RED ONE, а это говорит о многом, если не обо всем.

 

Как уже отмечалось ранее, на этапе становления, у видеокамер RED ONE было много шероховатостей и недоработок. Но, тем не менее, это никого не остановило, и камера имеет свое будущее. Техника и функциональные возможности дальше развиваются. Вполне реальна перспектива камер RED ONE стать эталоном киноиндустрии. Уже на сегодняшний день компанией презентовано большое число новых модулей, камер и аксессуаров к ним. Среди них есть модель, которая основывается на 261-мегапиксельном сенсоре, снимающая в разрешении (даже трудно себе представить!) 29К.

С RED ONE мир становится ярче!

 

Автор: Новаковский Александр

Информационный источник: http://www.digimedia.ru/articles/foto-i-video/videokamery/red-one/videokamera-red-one--s-ney-mir-stanovitsya-yarkim

Необходимо зарегистрироваться