Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта

03.02.11

Трон: наследие

03Выпустить фильм в декабре – вовсе не значит опоить его успехом, посулить легион статуэток на церемонии «Оскар». Как пел 75%-ый однооименец глав.злодея (Сарг) из оригинального фильма (Сарк): «Нужно, чтоб идея стояла за словами» - в нашем случае идея стоит скорее за камерами. Программным обеспечением в основной массе занималась компания Digital Domain, на подхвате - Prime Focus. Самое сложное в 3D-съемке и особенно в «игровом» фильме — это техника, при которой обе камеры должны быть строго настроены друг на друга, иначе изображение получится нечетким и раздвоенным. Результат превосходит ожидания при условии, что на дворе никакое не 23 декабря 2010, а 17-ое 2009-ого. Ведь в каком-то смысле «Аватар» можно назвать ремейком «Бездны», у «Трона: наследие» родственные связи прослеживаются более конкретно, но так ли они крепки? Не будет ошибкой суждение, что все поле смыслов уже проговорено в «Матрице» - значит, нам остается отследить ветер цифровых перемен.

«Я все мечтал о том мире и думал, его не увижу», - сокрушенно говорит Кевин Флинн, глядя на то, во что превратилась его утопия. Вселенная Трона не слишком-то отличается от неоново-ночных мегаполисов, поэтому не так уж футуристична, как то могло показаться в 1982 в случае с оригиналом.

Так вот, чтобы встреча с мечтой состоялась, умельцы-дизайнеры  из Digital Domain приложили титанические усилия к разработке идеально точной системы настройки камер в условиях боя условно живых людей. Языком цифр это значит, что в 3D-кино впервые использовались 35мм чип камеры с 35мм объективом. Как говорят очевидцы проекта: «На съемках машины уставали больше [Так и до восстания не далеко], нежели актеры, вернее сказать, что примененные технологии обсчета картинки настраивались на съемку эпизода гораздо дольше людей!». И это без системы Станиславского – стоит заметить на полях.

Прорыв Косински как мастера пост-арта засчитан.

«Кэмероновские» камеры уже создали себе определенное имя и стали существовать в индустрии отдельно, вроде «Носа» Гоголя. Они заняты и здесь с той разницей, что амбиции переплюнуть в техническом оснащении «Аватара» остаются за бортом, хотя бы в силу того, что основная масса объектов темная, а черный, по правилам моды, скрадывает недостатки фигур(ы). Проще говоря, не отработали они своего потенциала.

Иллюстрация: в первую очередь Digital Domain создали инструмент генерации пространства, но применить его так и не смогли, поскольку требовался именно компьютерный пейзаж, а не «лесопарковая зона», что упорно получалось у специальной программы Terragen. Косински же, вопреки использованным motion capture и системе стереоскопических камер, заставлял архитекторов вспахивать бесчисленные локации, строя их вживую, чтобы не превращать фильм в игру, – то же самое пытался сделать Фавро в первом «ЖЧ», и все знают, чем это кончилось [ушло гораздо больше денег и в итоге перерисовали на компьютере]

Сохраненная стилистика картины обрубает 30% процентов восприятия, зрителю же предлагается насладиться огромным спектром цветов: от мокрого асфальта до нефтяноугольного.

Кстати, светящиеся полосы на костюмах героев - просто светодиоды, а не изобретение компьютерной графики. Поскольку таких костюмов было около 150, и все они разрабатывались и шились специально для фильма, то один только костюмный бюджет ленты составил 1/15 от общего. А вы говорите «Мария-Антуанетта» дорого обошлась по вещичкам, но цель оправдала средства – Оскар за костюмы. С наследием Трона в этом плане пока все очень и очень неясно.

Создатели фильма не стали изобретать велосипед в плане удивлений, они стали изобретать светоциклы! А вместе с ними и инженеры мотомастерской «Legacy» в США, которые построили десять байков Tron Light Cycle, эдакий фанарт вроде обручального кольца Беллы Свон. Цена, правда, кусучая – 55 тыс. долларов.

Светоциклы – это, конечно, круто, потому как на них возложили самую динамичную сцену ленты, с которой благодаря скорее монтажу, чем технологиям, удалось справиться на «отлично» с хвостиком. Разработчикам требовалось заставить камерную вселенную функционировать как швейцарские часы – работа, требующая самоотречения. Мало было создать объемное изображение внутри сцены, требовалось сделать так, чтобы ему стало там тесно, и оно буквально вырвалось к зрителям.

Но вот что было в ленте поистине революционное – омоложение Джеффа Бриджеса на 30 лет.

Как это было: сначала устройство с весьма прозаическим названием «Mova contour rig» отсканировало оригинальное лицо, а затем за «вырубку» скульптуры принялись специалисты по пластическому гриму; в помощь архитекторам раздобыли фотографии «около 30-и летнего» Бриджеса. Полученная маска работает как матрица лицевых маркеров, в то время когда Бриджес одевал шлем, с четырьмя встроенными камерами, производилась синхронизация мимики. То есть Клу был реально сыгран, а не нарисован. Создание аутентичного персонажа заняло свыше двух лет.

Подобный опыт все же имеется, только в роли испытуемого был Бред Питт в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», плюс Уиллис из «Суррогатов». Так что новинка весьма спорная, зато качество ГОСТовое.

«Трон: наследие» нельзя оценивать как прорыв или шаг вперед; скорее это изменение водящего в игре а-ля догонялки. Попытка сесть на трон «Аватара» провалилась лишь потому, что сценарий провинциален, а на фоне того, что не только глаз не успевает эволюционировать под такое кино, но и кинотеатры не успевают произвести переоборудование, закупая подобные ленты, теряет баллы в геометрической прогрессии, оставаясь той же игрушкой с верхней полки.

Комментарии  

 
0 #1 Guest 04.02.2011 20:29
:-) Всё так! Фильм могли сделать и лучше, а так очередное соревнование по запихиванию компьютерной графики в кино. Лучше поспать, пользы больше будет)
Рецензия Гуд! +1
 

Необходимо зарегистрироваться