Зачем нужен анаморфотный объектив при цифровом кинопоказе?
dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

09.01.11

Зачем нужен анаморфотный объектив при цифровом кинопоказе?

Все цифровые 2K кинопроекторы имеют оригинальную DLP матрицу формирования изображений c количеством точек, из которых формируется изображение = 2048x1080, что означает формат изображения 1,9:1 (очень близкий к формату «кашетировнный кинопленочный, 1,85:1»).

1

2

3

Анаморфотный объектив для видеопоказа имеет коэффициэнт анаморфирования 1,25, что означает, что при его использовании Ваше изображение будет растянуто по горизонтали в 1,25 раза. Это означает, что Ваше изображение с пропорциями 2048х1080 или 1,9:1 при использовании анаморфотного объектива 1,25:1 будет целиком растянуто до 2,35:1.

Точно также, при киносъемках широкоэкранный цифровых фильмов на кинокамерах используется дополнительный анаморфотный объектив 1,25:1, сжимающий широкоэкранный угол видения кинокамеры с 2,35:1 до 1,9:1.

Тем самым, имея на экране по умолчанию оригинальный формат изображения 2048х1080 и фильм, записанный с пропорциями изображения = 2048х1080, вы получаете пропорции изображения = 1,9.

Если Вы при этом используете анаморфотный объектив 1,25:1 – вы получаете настоящее широкоэкранное изображение на экране вашего кинозала, полностью соответствующее оригинальной задумке кинорежиссера и кинооператора фильма.

Если Вы не используете анаморфотный объектив для того, чтобы устраивать кинопоказ с вышеуказанными возможностями, вы используете блок формирования изображений 2048 x 864 пиксел, чтобы получить формат изображения 1:2,35. Не используемые вертикальные пикселы изображаются как черные полосы выше и ниже экрана (как это бывает, когда Вы смотрите широкоэкранный кинофильм по телевизору).

Так как черные полосы уменьшают изображение на экране, Вы теряете при таком кинопоказе и информацию о картинке (на 25% уменьшая количество показанных точек картинки), и освещенность (приблизительно 25 % освещенности экрана).

Растягивая ZOOM-ом изображение под существующий у Вас экран с пропорциями 2,35:1, вы получаете тем самым полное его засвечивание в формате 2,35:1 изображением, состоящим из 2048х864 точек с потерей 25% качества и 25% освещенности.

Тем самым, не используя анаморфотный объектив, Вы теряете при этом и в качестве, и в освещенности.

С анаморфотным объективом Вы можете показать все 100 % пиксел, то есть, Вы покажете на экране целиком всю матрицу 2048х1080 сформированного изображения. В этом случае Вы не теряете разрешение изображения, и Вы не теряете яркость кинопроектора в освещенности экрана. При этом, Вы будете иметь только потерю света приблизительно 5% только в линзах анаморфотного объектива.

Поэтому в случае больших экранов (> 14-15метров, то есть, там, где яркость от кинопроектора особенно важна) анаморфотный объектив - единственно правильный вариант укомплектования цифрового кинотеатра. Да, конечно, при этом итоговая спецификация оборудования «утяжеляется» на стоимость анаморфотного объектива.

Анаморфотный объектив не понадобится только в случае, когда в кинотеатр постоянно поступают фильмы, записанные в перекодированном формате изображения 2048х858 пиксел. Потеря качества картинки при показе таких фильмов останется на уровне 25%. Потеря яркости киноэкрана при показе таких фильмов останется на уровне 25%.

 

Информационный источник: http://www.kinolab.ru/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить