Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта

11.09.10

О ПЕРЕХОДЕ С ФОРМАТА 2К НА 4К

АРСЕНИЙ КУЗЬМИНИЧ: «ТЕМ КИНОТЕАТРАМ, У КОГО ЭКРАН НЕ БОЛЕЕ 10 МЕТРОВ, ВООБЩЕ МОЖНО НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ О СМЕНЕ ОБОРУДОВАНИЯ»

Мы продолжаем цикл интервью с компаниями-инсталляторами. На этот раз на наши каверзные вопросы отвечает генеральный директор компании «Азия Синема» - Арсений Кузьминич.

Сегодня многие кинотеатры обсуждают следующий вопрос: производители цифровых проекторов заявляют определенные цифры по возможной яркости проекции, а по факту показатели оказываются ниже. Чем это можно объяснить?

Световой поток, который декларирует производитель, практически всегда соответствует тем параметрам, которые заявлены у производителя. Но всем известно, что до попадания света на экран и к  зрителю, он проходит несколько преград, например оптику проектора или очки. То есть главная преграда, как это ни парадоксально, - это сама система стереопоказа. Соответственно не совсем правильный подбор изначального светового потока, то есть мощности проектора с учетом коэффициента яркости, мощности лампы и коэффициента потерь на очках разных производителей и систем, и дает этот эффект. Вот эти ошибки и приводят к такому несоответствию в подавляющем числе случаев.

Как на ваш взгляд будет идти переход с 2К на 4К? Тут есть и технические аспекты и бизнес аспекты…

Да, здесь бизнес действительно развернулся в полную силу, потому что многие кинотеатры будут вынуждены полностью заменять свое оборудование. Конечно, это довольно далекая перспектива. Никто из студий-производителей контента, насколько мне известно, не декларировал свои ближайшие планы касательно перехода на 4К. Тем кинотеатрам, у кого экран не более 10 метров, вообще можно не беспокоиться о смене оборудования. На таких экранах не видно разницы между 2К и 4К. Сейчас это актуально прежде всего для больших залов. Не забывайте, что на данный момент уже есть проекторы с возможностью апгрейда на 4К, есть сервера «ДоРеМи», которые универсальны и для 2К и для 4К форматов. Просто для 2К нужна одна опция, для 4К другая. Сейчас конечно об этом мало задумываются, и никто не хочет платить дополнительно 2-2,5 тысячи евро, потому что никто не уверен в сроках и перспективах. Когда же произойдет этот переход?! Это еще вопрос открытый…

 

При цифровой проекции на экране в отдельных случаях возникают радужные разводы в виде направленной в разные стороны ряби. С чем это связано?

На своей практике мы ни разу не сталкивались с подобными дефектами при цифровой проекции.

Сегодня кинотеатры сталкиваются с еще одной проблемой. Где-то установлены старые версии софта Dolby, где-то новые. При этом дистрибьюторы одновременно предлагают работать с релизами, часть из которых прошита под старую версию, а часть уже под новую. Что делать в данной ситуации кинотеатрам?

Технически да, есть две версии: DSS100 и DSS200. У обеих есть возможность апгрейда. Не важно, какая стоит модель. Нужно просто произвести апгрейд программного обеспечения.

В регистрационной анкете, когда открывается зал, указано, какой в нем установлен сервер. Нужно просто при общении с дистрибьютором всегда четко знать, какое программное обеспечение стоит у вас, и уточнять технические нюансы будущего цифрового релиза у дистрибьютора. Желательно как можно быстрее обновлять его при выходе новых версий. Ведь возможно, скоро на руках у дистрибьюторов будет такой контент, который будет работать только с последними версиями программного обеспечения, а со старыми нет. Пока эта ситуация гипотетическая, но она возможна. Во всяком случае, производители уже сейчас пишут, что апгрейд доступен, пожалуйста, обновляйтесь как можно скорее, потому что при старой версии возможны сбои в показе.

Например, компания «ДоРеМи» практически прекратила техническую поддержку серверов, которые работают на старом программном обеспечении. Они не принимают никаких вопросов, претензий, замечаний относительно работы таких серверов. Объясняют это тем, что сначала вы должны были обновить программное обеспечение.

На всех своих инсталляциях мы обновили обеспечение практически всех серверов «ДоРеМи». По «Долби» осталось всего несколько клиентов. Мы рекомендуем всем связаться со своими интеграторами и сделать это как можно скорее.

 

Информационный источник: http://www.asiacinema.ru/stat_full.php?aid=10

Необходимо зарегистрироваться