dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

11.09.10

Технические сбои при цифровом показе. Кому отвечать?

Как известно, технический прогресс чаще всего двигается вперед методом проб и ошибок. Движения вперед не бывает без возникновения непредвиденных обстоятельств и препятствий. Главное – знать, как их преодолеть.

Цифровой кинопоказ - как раз один из результатов глобального технического прогресса. Новое качество изображения, новые возможности для создателей кинофильмов, новый уровень впечатлений от просмотра для зрителей – все это, конечно, присутствует. Но наравне с этим возникают и проблемы - в частности, с качеством оборудования, используемого для цифрового показа. В чем причины и что с этими проблемами делать? Такие вопросы мы задали нашему эксперту, директору компании Asia Cinema Арсению Кузьминичу.

 

- Арсений, как часто по статистике случаются сбои в показе цифровых кинотеатров?

- Общая статистика нам не известна, эта информация вообще вряд ли где-то афишируется – у нас ведь не любят говорить о своих проблемах. А вот по нашим установкам некоторые данные есть. До мая 2010 года из 46 установок мы зафиксировали 3 случая остановки кинозала по причине поломки оборудования. Первый был в мае 2009-го, второй в декабре и третий буквально недавно - все практически при пуске кинозалов в эксплуатацию. Интересен факт, что все три кинотеатра находятся в Восточной части страны, и доставка осуществлялась в оперативном режиме.  Возможно, именно это послужило причиной сбоя аппаратов. Однако в мае месяце нами была зафиксирована целая серия случаев сбоя в работе кинопроекторов Christie, что вызвало волну слухов о компетенции нашей компании и надежности оборудования Christie. Должен отметить, что при всей сложности ситуации Asia Cinema максимально оперативно решила вопросы по восстановлению работоспособности оборудования, хотя простой кинозалов оказался не коротким.

- Какие элементы цифрового комплекса чаще всего работают не стабильно?

- Давайте классифицируем сбои в работе оборудования по группам: «Незначительные сбои», «Кратковременная остановка» и «Полная остановка». Если пользоваться такой классификацией, то на сегодняшний день картина будет следующей:

  • В группу оборудования, с риском «незначительных сбоев» в работе можно отнести активные очки, некоторые 3D системы и лампы для проекторов. Даже при полной потери работоспособности это оборудование легко заменяется и поддается ремонту. Эти элементы не являются дорогостоящими, и, как правило, все интеграторы имеют подменный фонд для оперативной замены. Поэтому простой в случае выхода из строя этих элементов маловероятен.

  • К группе оборудования, поломка которого может привести к «кратковременной остановке» работы всего цифрового комплекса, относятся серверы, которые являются одним из самых основных элементов всего комплекса и их остановка критична для работоспособности кинозала. Как правило, производители уделяют достаточно внимания разработке систем защиты от сбоев в работе серверов и поддерживают горячие линии консультаций по вопросам их работы и эксплуатации.  Но, даже несмотря на эффективность технической поддержки, иногда возникают случаи остановки работы серверов и случаи не диагностируемых сбоев. Поэтому все передовые интеграторы считают за правило иметь в подменном фонде резервные серверы, делая, таким образом, простой кинозала минимальным.

  • В третью группу оборудования, выход из строя которого может привести к «полной остановке» работы кинозала, входит основа цифрового комплекса - кинопроектор. Кинопроекторы, к сожалению, пока далеки от идеала и постоянно находятся в процессе доработки и апгрейда. Думаю, пройдет еще немало времени прежде, чем мы получим в работу удовлетворяющий всем эксплуатационным требованиям аппарат. Пока же мы пытаемся не отстать от процесса постоянных модификаций проекторов и апгрейдов, которые частотой своего появления серьезно мешают созданию полноценного склада запчастей и оперативности устранения неполадок. Ситуация громадного дефицита проекторов вообще лишает возможности обеспечить подменный фонд.  Поэтому последняя группа является наиболее слабой на предмет стабильности работы кинотеатра.

- В каком случае легче диагностировать причины сбоя в работе – при показе с 35 мм пленки или при цифровом показе?

- Безусловно, диагностировать причины сбоя в работе пленочного проектора гораздо легче, чем цифрового, так как чаще всего это происходит в результате нарушения элементарных правил эксплуатации или поломки отдельных, легко заменяемых частей. Как правило, ремонт пленочного проектора не доставляет трудностей. Что касается цифровой техники, то диагностировать ее поломку иногда затрудняется даже производитель, а процесс ремонта, бывает, идет путем замены одной за другой деталей, чтобы по ходу дела выявить неисправную. Также хотелось бы отметить, что оборудование, эксплуатирующее пленку 35 мм, является преимущественно механическим оборудованием и при правильном обслуживании может работать несколько десятков лет, как, например, двигатель автомобиля. А цифровая техника по сути своей не долговечна и рассчитана на 7-8 лет эксплуатации, больший срок работы ресурс цифровой техники потянуть не может.

- Если происходит сбой в работе цифрового оборудования, то не работают оба формата - и 2D и 3D?

- Это зависит от характера поломки. При сбое сервера или проектора не удастся запустить комплекс вообще, а вот при выходе из строя элемента комплекса для показа в 3D, Вы сохраняете возможность трансляции в 2D формате.

- Что делать киномеханикам, в случае возникновения проблем с оборудованием?

- В первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы исключить риск возникновения сбоев как таковых. К сожалению, мы не однократно фиксировали нарушение правил эксплуатации цифрового оборудования. Современные киномеханики очень неохотно изучают новую технику, и я их понимаю - ведь это принципиально новая технология, которая требует других знаний и немного иного опыта.

Но все же, что важно знать:

- во-первых, предельно точно следуйте всем инструкциям по эксплуатации и не экономьте деньги на ежегодном вызове специализированного инженера для обслуживания и диагностики состояния техники.

-    во-вторых, будьте всегда в контакте с компанией, которая инсталлировала Вам оборудование, интересуйтесь всем, что Вам кажется не понятным и требует изучения. Требуйте предоставить Вам максимум полезной информации для изучения.

-   в-третьих, выделите бюджет на покупку резервных деталей для своего оборудования, которые могут выйти из строя, такие как жесткие диски,  блоки питания,  и некоторые не дорогие запчасти. Очень странно, когда кинотеатры не считают нужным иметь хотя бы резервные лампы для кинопроектора.

- в-четвертых, будьте предусмотрительны, позаботьтесь о бэкграунде. На первых порах вам пригодится некий альтернативный источник дохода или уже сделанные ранее накопления для покрытия кредитов или вложений в цифровой показ. Нельзя рассчитывать лишь на доход с продажи билетов на киносеансы! Один сбой – и вы банкрот.

- Можно ли свести риски поломки оборудования к минимуму?

- Переход на цифровой формат кинопоказа, - это настоящая революция в мире кино. Глобальный переворот в сознании создателей фильмов и зрителей, серьезные технические и технологические нововведения, коренные изменения в системе показа картин в кинотеатрах – все это не происходит в один миг и чаще всего сопровождается трудностями, которые невозможно предугадать заранее. Ведь раньше ничего подобного не было, а значит, не было прецедентов. 

К сожалению, сегодня на кинорынке наряду с известными, обладающими отличной репутацией компаниями, работает немало и «компаний-однодневок», которые быстро сориентировались в ситуации, поняли, что цифровой показ (и тем более, показ в формате 3D) – это крайне интересное направление, на котором можно заработать серьезные деньги. Эти компании предлагают неожиданно выгодные цены и сроки поставок, которые просто не соответствуют реалиям. Производители, в свою очередь, в погоне за долей рынка сыплют технологическими нововведениями и ложными маркетинговыми заявлениями. Регулярно появляющиеся новинки в сфере цифрового кинопоказа, далеко не всегда отличаются хорошим качеством. В результате не соблюдаются сроки поставок, возникают ошибки в комплектации и сбои в работе оборудования, осложняется возможность оперативно осуществить гарантийное обслуживание. Поэтому сейчас главная задача нашей компании -  обеспечить при всех вышеперечисленных факторах максимально эффективную и бесперебойную работу оборудования кинотеатра. Мы стараемся свести риски к минимуму, но и открыто предупреждаем заказчиков – пока что эти риски все равно будут, и стопроцентно защититься от них ни мы, ни вы не можем.

- Понятно, а какие прогнозы на будущее? Станет ли оборудование более надежным, а эксплуатация проще?

- Скажем так надежное цифровое оборудование, легкое и простое в эксплуатации – это сверхзадача всех производителей современной цифровой техники, это залог их успеха в будущем и победы в конкурентной борьбе. Поэтому, так или иначе, в перспективе мы будем работать с более совершенной техникой.

 

Информационный источник: http://www.asiacinema.ru/stat_full.php?aid=6

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить