Международная конференция «Электронный кинематограф. Производство и распространение»
dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

05.07.10

Международная конференция «Электронный кинематограф. Производство и распространение»

Организованная НИКФИ (научно-исследователький кинофотоинститут), компанией «Эра» и журналом ТКТ («Техника кино и телевидения») осенью 2002 года с демонстрацией работы аппаратуры на пятнадцатиметровом экране концертного зала московской гостиницы «Космос». Использовались проектор JVC DLA-QX1, отличающийся высокой разрешающей способностью 2048x1536, дисковый HD-рекордер, цифровые видеомагнитофоны D-VHS и HDCAM. Участники конференции были ознакомлены с положениями стандарта 1080/24р для систем телевидения высокой четкости (ТВЧ) и результатами сравнительного анализа качественных показателей цифрового и пленочного кинематографа.
Основные выводы, сделанные в ходе конференции:
1) по всем параметрам, за исключением различимости самых мелких деталей изображения, современный цифровой кинематограф не уступает пленочному и является более выгодным на стадиях производства и распространения кинофильмов;
2) самым перспективным форматом видеозаписей ТВЧ для небольших и средних залов является D-VHS фирмы JVC Professional Products. На одну кассету этого формата можно записать четырехчасовую программу ТВЧ с компрессией MPEG-2 и высоким качеством. Весомым аргументом в пользу этого формата является низкая стоимость носителя ($15–20 для чистой кассеты).
img_med3_0
Международная конференция «Электронный кинематограф. Производство и распространение»
Доставка цифрового контента по каналам спутникового ТВ.
Цифровая платформа WM9 используется также в наземном и спутниковом ТВЧ-вещании, так как обеспечивает лучшее по сравнению с MPEG-2 и MPEG-4 качество изображения и звука при более высокой степени сжатия. Сервис «Видео по запросу» начал работать в 2002 году при поддержке Голливуда, и в настоящее время для жителей США через этот сервис доступно более 200 кинофильмов. Крупнейший в Европе оператор спутникового вещания, компания SES ASTRA, вот-вот начнет регулярное вещание на платформе WM9 в рамках проекта Euro1080 по ТВЧ-каналу через спутник Astra 4. В Германии разворачивается сеть распределения E-Cinema через спутник на HD-уровне с центром в Лейпциге со сменой фильмов в еженедельном ритме. Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» обладает самой крупной в России группировкой из 10 геостационарных спутников серий «Горизонт», «Экран-М» и «Экспресс-А». В текущем году планируется запуск пяти спутников серии «Экспресс-АМ». Одним из перспективных направлений работы предприятия является создание мультисервисных сетей на основе VSAT-технологий для доставки зрителям ТВ и иных программ с цифровыми потоками от 2 до 45 Мбит/с. Приемный абонентский терминал состоит из внешнего блока с антенной диаметром 1,2 м (диапазон Ku) и ресивера.
Использование цифрового спутникового ТВ для доставки программ E-Cinema удобно и выгодно благодаря:
прямой (без посредников) связи с поставщиками программ;
возможностям записи программ на HDD, входящий в состав современных ресиверов спутникового ТВ, и их последующего просмотра в удобное время;
лучшему, чем у DVD и HD DVD, качеству изображения, если одновременно передаваемых цифровым транспондером (полоса частот 27 МГц) программ не более 5 и 3 соответственно;
возможности «апгрейда» ресивера загрузкой в него обновляемых версий программного обеспечения.
img_med9_0
Компания Olympus предложила систему производства и показа цифрового кино с разрешением 8 млн. пикселей (3840х2064). Представлены цифровая 8МП-видеокамера Olympus SH-880TM, а также рекордер с жестким диском SH-880TR. Байонетное крепление 2/3" HD позволяет устанавливать сменные кино- и телеобъективы. Рекордер вмещает до 1 часа видеозаписи. Для показа такого кино планируется использовать восемь (!) видеопроекторов с разрешением SXGA и систему автоматического сшивания изображения от этих проекторов
Видеопиратство
Внедрение цифровых технологий требует новых решений в области защиты авторских прав. По оценке американской ассоциации кинопродюсеров МРАА ежегодные потери киноиндустрии от пиратства превышают 2 миллиарда долларов. Поэтому сегодня на очередной виток актуальности вышла извечная проблема «замка и отмычки». Общепризнанных решений по защите цифровых фильмов от несанкционированного доступа пока нет, и это не устраивает кинокомпании Голливуда. Напомним, что 7 лет назад решение этой проблемы, как выяснилось, неэффективное, и его согласование с Голливудом как минимум на полгода задержало наступление эры DVD. Сегодня значимость нахождения эффективной защиты от пиратства гораздо выше, так как речь идет о защите цифровых записей, несущих качество изображения, почти неотличимое от пленочного оригинала, т.е. гораздо лучшее, чем у DVD. Поскольку попытки пиратского проникновения могут быть предприняты на любой стадии изготовления цифровой версии кинофильма, создаются системы шифрования цифрового контента, декодируемые только в проекторах после засылки в них дистрибутивного пароля по каналам спутникового ТВ непосредственно перед киносеансом. Совершенствуются методы нанесения на цифровые фильмокопии специальных символов («водяные знаки»), не различимых зрителями, но делающих невозможной удовлетворительную пересъемку кинофильма видеокамерой непосредственно с экрана в кинотеатре.
img_med5_0
Видеопроектор JVC DLA-QX1 (7000 лм, 85 кг).

img_med5_1
D-ILA-чипы, используемые в этом проекторе, имеют разрешение 2048х1536 пикселей
Информационный источник: http://www.stereo.ru/review.php?article_id=239

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить