D-Cinema и E-Cinema
dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная

12.06.10

D-Cinema и E-Cinema

  Завершается глобальная стандартизация цифрового кинематографа. Работу ведущих структур ITU, SMPTE DC28 и MPEG в этом направлении курирует организация Digital Cinema Initiatives (DCI), созданная семью ведущими киностудиями Голливуда для координации в области цифрового кинематографа и защиты интересов создателей американских кинофильмов. Под D-Cinema понимают изображение с разложением как минимум на 1080 строк по 1920 элементов в каждой из них (1080х1920), которое в долгосрочной перспективе заменит кинопленку цифровой продукцией. D-Cinema подразумевает наилучшую презентацию (электронную проекцию) этой продукции и ее защиту от видеопиратства на всех технологических этапах. Пока всеми киностудиями Голливуда поддерживается D-Cinema только с микрозеркальными проекторами категории DLP Cinema американской корпорации Texas Instruments. По лицензионным соглашениям проекторы DLP Cinema выпускаются также фирмами BARCO, Christie и NEC Viewtechnology. Одним из серьезных игроков в области D-Cinema является авиакомпания Boeing, которая успешно укрепляет свои позиции провайдера для цифровых кинотеатров. Ей уже обеспечено более 10000 сеансов передачи кинофильмов в кинотеатры США и Англии по каналам спутниковой связи. Европейский форум цифрового кино (European Digital Cinema Forum — EDCF) поддерживает платформу D-Cinema по интеграционным и культурным соображениям (укрепление европейского кинематографа и его оживление в малых городах).

   E-Cinema (электронное кино) является разновидностью D-Cinema с разрешением ТВЧ (1920х1080) и менее. Эта платформа учитывает интересы широких слоев населения в хорошем качестве не только электронного кино, но и живых трансляций альтернативного содержания, например, театральных постановок, мюзиклов, спортивных соревнований и образовательных программ. Допускается применение не только проекторов DLP Cinema, но и других технологий. Европейские и американские сети кинотеатров активно используют E-Cinema для показа рекламы и бизнес-приложений как дополнительные к существующей проекции с кинопленок, хотя E-Cinema не гарантирует защиты от пиратства и не отвечает требованиям создателей кинофильмов. Основные требования, предъявляемые к видеопроекторам для приложений E-Cinema и D-Cinema, приведены в табл. 2.

   Из этой таблицы следует, что в области создания серверов для D-Cinema до сих пор конкурируют несколько технологий. Это означает, что цифровые фильмы пока создаются в не совместимых между собой форматах, что убыточно для киностудий и кинотеатров, т.е. не может сохраняться в дальнейшем. Уже сейчас наблюдается выталкивание с рынка частных форматов в пользу стандартных SMPTE (MPEG, Motion JPEG), но DCI намерено стандартизировать собственную систему. Не исключено, что ей окажется предложение компании Sony, форпостом которой в Голливуде является киностудия Sony Pictures (Columbia/TriStar). Словом, стандартизация замедлилась, и новых фильмов D-Cinema, показанных в 2003 г., стало меньше по сравнению с 2002 г. В Европе обоснованно полагают, что D-Cinema невозможно без Голливуда, выпускающего больше кинофильмов, чем все киностудии других стран вместе взятые, и рассматривают E-Cinema как возможность демонстрации альтернативного содержания, т.е. не голливудских фильмов.

   Шкала качества электронной проекции начинается с обеспечиваемого скоростью передачи данных 25 Мбит/с (стандарты DV, DVB) и простирается до уровня Digital-Cinema-Master с разложением изображения на 2500 строк по 5000 элементов в каждой из них. Как показано на рисунке, приложения E-Cinema занимают нижнюю часть этой шкалы до уровня HD-DVD и HDTV, т.е. между стандартной и ТВЧ-шириной полосы частот, а D-Cinema — ее верхнюю часть. Очевидно, концепция E-Cinema отвечает современным представлениям о домашнем кинотеатре.

 

Информационный источник: http://www.stereo.ru/review.php?article_id=239

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить