Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Техника кино Цифровые камеры Тренинг по высокоскоростным камерам

04.03.10

Тренинг по высокоскоростным камерам

Тренинг по высокоскоростным камерам компании Vision Research, Inc, NJ, USA.

Мюнхен, Dedo Weigert Film GMBH, 8-10 августа 2007 года.

Необходимое вступление.

Компания Vision Research Inc (VRI) существует с 1950 года. С 1992 года она разрабатывает электронные высокоскоростные камеры, полностью отказавшись от использования кинопленки. Все это время продукция VRI использовалась военно-промышленным и аэрокосмическим комплексами, при ядерных испытаниях, в гражданском секторе - автомобильные краштесты, отладка высокоскоростных автоматических линий и т.п. Область применения наложила свой отпечаток на дизайн камер и методику работы с ними. Например - триггер, его сигнал нужен не для начала съемки, а для окончания - производит съемку с момента включения, кроме того событие триггера не обязательно моментально останавливает процесс съемки - можно задать временную задержку, число сохраняемы кадров до и после события.

Камеры Phantom V отличаются компактными размерами, стойкостью к перегрузкам (до 100G, обычно при краштестах автомобилей перегрузки достигают 50G) и внешним воздействиям, высокой автономностью и мобильностью. Последнее поколение камер имеет высокочувствительную матрицу с большим разрешением, функциональное и удобное программное обеспечение. Однако, вся предыдущая история фирмы и ее направленность на научно-техническое применение камер определяют отношение профессионалов кино к ее продукции - принцип скорость любой ценой неприемлем для коммерческого телевидения и кино. Камеры имеют ограниченный буфер динамической памяти, где происходит фиксация события, сохранение материала требует дополнительного времени, часто довольно большого. Их можно оснастить встроенной энергонезависимой памятью или портом для установки флэш-памяти CF Type 2, но время сохранения на флэш мало чем отличается от сохранения на компьютере. В качестве оптики, как правило, используются объективы к фотокамерам (Nikon, Canon, Leica и т.д.). Есть сквозной видеоканал (NTSC, PAL, HD-SDI), но камеры Phantom V-series не имеют визира и органов управления на корпусе, все операции осуществляются с внешнего компьютера с установленным программным обеспечением (кроме триггера - сигнал триггера может быть послан специальным устройством и воспринят камерой без участия компьютера).

В последнее время ситуация стала изменяться - компанией выпускаются камера Phantom HD и первая в мире цифровая камера медиум формата Phantom 65 - со сменным магазином энергонезависимой (читай флэш) памяти Phantom CineMag на 256 или 512 гигабайт они позволяют производить съемку с сохранением некомпрессированного видео со скоростями 450 2K-кадров в секунду для Phantom HD и 90 4K-кадров в секунду для Phantom 65. Эти камеры уже ориентированы не на инженеров исследовательских лабораторий, а на операторов кино и телевидения и обладают всеми соответствующими атрибутами: видеовизир, кнопки управления на камере, возможность использования разнообразного операторского грипа и подключения всяческих аксессуаров, свойственных  профессиональным кино и видеокамерам.

Несколько особняком стоят камеры линейки Phantom Miro - больше всего похожие на немного неуклюжие цифровые фотокамеры. Большой, почти во всю заднюю крышку корпуса, сенсорный ЖК экран позволяет сразу видеть "живой" кадр, производить настройки экспозиции и съемки без компьютера, просматривать отснятый материал.  Порт для флэш-карты позволяет делать сохранение отснятого материала. Сменная оптика с резьбовым соединением 1" C-mount - весьма разнообразна и качественна. Прочный и простой инструмент с высокой автономностью может найти применение и в промышленном секторе, и в коммерческом видеопроизводстве.

Поводом для проведения тренинга послужило то, что компания DedoWeigertFilm стала европейским дистрибьютором продукции Vision Research. Всвязи с этим были собраны и технические специалисты и менеджеры по продажам компании DedoWeigertFilm из головного офиса, а также болгарского, российского и казахстанского представительств.  Надо сказать, что выбор компании DedoWeigertFilm в качестве дистрибьютора не случаен - Дедо не только производитель известных во всем мире приборов Dedolight, в течение десятилетий он проводил высокоскоростные съемки в Германии, и имеет не только опыт, но и уникальные разработки специальной оптики и световых приборов. Например: для исследования работы механизмов внутри одного из устройств был разработан и изготовлен комплекс, более похожий на бормашину - подававший необходимый для рапида свет по гибким волоконно-оптическим каналам, и весьма специфическая оптика. Поэтому Дедо был на тренинге  не просто внимательным слушателем - очень часто он сам включался в работу, и слушать его было весьма интересно и полезно.

Первые два дня о технический характеристиках и принципах работы с камерами и программным обеспечением рассказывал Френк Мазелла (Frank Mazella), директор по маркетингу Vision Research и автор тренинг-курса.

Третий день с небольшой лекцией о маркетинговой практике и практической работой с изучаемой техникой проводил Инго Мельхиор (Ingo Melchior), старший консультант по маркетинговым исследованиям DedoWeigertFilm, имеющий многолетний опыт разнообразных высокоскоростных съемок и продаж соответствующего оборудования.

Итак, что же можно сказать о продукции компании Vision Research Inc?

Во-первых: и техника и программное обеспечение просто замечательные, высокая чувствительность матрицы и эффективные алгоритмы шумоподавления позволяют делать вещи, в которые сначала трудно поверить - на практических занятиях с камерой Phantom с объективом Nikon F50/1.4 я легко произвел съемку в цвете со скоростью 15000 кадров в секунду. Сколько, вы думаете, понадобилось света? Два 150 ваттных Aspherics²! Качество, конечно не супер, но уменьшив скорость, или потратив время на дополнительную компьютерную обработку можно добиться прекрасных результатов. Естественно, следует отметить, что объектом съемки был механизм размером с кирпич, а не автомобиль. При этом не было пересветов и провалов - есть замечательная функция Extreme Dynamic Range® (EDR) двойной экспозиции, позволяющая с легкостью "расширять" динамический диапазон чувствительности матрицы.

Во-вторых: научно-техническая составляющая комплекса на высочайшем уровне. В архитектуру системы заложена возможность комплексирования камер - до 64, хотя пока больше 16 никто не пробовал. При этом по единому сигналу триггера возможно одновременное или с индивидуально заданным временным сдвигом срабатывание всех объединенных в комплекс камер. Причем не обязательно все соединять проводами - есть синхронизируемые со спутника системы, что позволяет разносить аппаратуру на тысячи километров.

В-третьих: собираясь на тренинг я думал, что он будет именно по HD камере, к большому сожалению ее не было, и уделено ей было минут десять-пятнадцать, все остальное время было посвящено Phantom V и Miro, не было на момент проведения тренинга и серийного образца Phantom CineMag. Однако тренинг не прошел даром - на примере промышленных камер, можно сделать определенные выводы:

  • качество исполнения и "доведенность" дизайна камер не вызывают никаких нареканий
  • качество CMOS матрицы и электронный шаттер - выше всяких похвал
  • программное управление немного непривычно операторам (как правило не задающим экспозицию в микро- или наносекундах), но достаточно эргономично и прекрасно отлажено

исходя из вышеизложенного следует ожидать, что и камеры продакшн сектора также будут на высоте.

Необходимо зарегистрироваться