dtcinema

Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Техника кино Цифровые камеры Линейка Цифровых Камер ARRI

04.03.10

Линейка Цифровых Камер ARRI

Линейка Цифровых Камер

 

Новый уровень технологии цифрового изображения

 

   
Новый уровень технологии получения Цифровых Изображений

Цифровая Линейка ARRI состоит из трех уникальных 35 миллиметровых камер, меняющих в корне процесс получения изображения в цифровом кинематографе.

Благодаря выдающемуся качеству получаемого изображения, продуманности технологической цепочки производства и вариантам конфигурации, новая система удовлетворит самые высокие запросы любого проекта от рекламного ролика до анаморфотного художественного фильма. Первая модель нового поколения, представленная на выставке IBC 2009, поступит в продажу в середине 2010 года, и две другие – к концу того же 2010 года. Ценовой уровень новых камер колеблется в пределах от 50 до 130 тысяч Евро

Основные свойства

  • Законченная Линейка Цифровых Камер
    • отвечает многочисленным запросам пользователей, основана на передовых технологиях
    • три камеры с новым электронным видоискателем и аксессуарами
    • разработана для съемок телевизионных и художественных фильмов
    • совместима со всеми классическими аксессуарами и оптикой
  • Свойства Изображения
    • кино характер и пластика, естественность
    • резкое и естественное изображение для производства в форматах HD и 2K
    • высокий уровень базовой чувствительности: эквивалент 800+ ISO
    • большая оптическая широта воспроизводимых плотностей
    • низкий уровень шума
  • Эффективность и вариабельность производства
    • большое количество выходных сигналов и стандартов
    • накамерные устройства записи сигнала
    • форматы HD и ARRIRAW
  • Традиционное качество оборудования ARRI
    • легкость и компактность
    • прочность и надежность
    • эргономичный дизайн
    • простота и безопасность управления
  • Электронный видоискатель ARRI
    • минимальное время задержки
    • высокое качество контрольного изображения
    • возможность контроля области, прилегающей к рамке кадра
    • маленький, легкий и удобный

 

Полная линейка Цифровых камер ARRI

Для разработки совершенно новой системы цифрового производства в период быстрых технологических перемен и подвижности рынка мы применяли те же методы, что во всех успешных продуктах, ставших результатом уже более 90 летного опыта. Мы изучали свой опыт работы с D-21, анализировали отзывы потребителей и обсуждали будущие решения с ведущими специалистами отрасли, никогда не забывая потребности профессионалов в сегодняшнем, цифровом производстве. В то же время, специалисты нашего отдела разработки и исследований проводили консультации с лучшими производителями сенсоров, создавая шаг за шагом Технологию Изображений АРРИ (ARRI Imaging Technology - AIT) являющуюся сегодня сердцем всей новой системы.

Результатом всех усилий стала новая линейка цифровых камер формата 35мм с уровнем возможностей и цен, привлекательных для широкого спектра цифровых проектов: от телевизионных сериалов и мыльных опер до художественного кино, снимаемого в формате Анаморфик. Две первые модели серии построены с соотношением сторон сенсора 16:9, что вкупе с высокотехнологичной системой электронного видоискателя, делает их легкими и доступными. В то же время, вершиной линейки становятся камеры с полноформатным сенсором 4:3 и полным списком возможностей, который был ранее доступен лишь в пленочных камерах ARRI формата 35мм. В этот список возможностей, естественно, входят и оптический видоискатель и вращающийся зеркальный обтюратор. Мы уверены, что хорошо известное качество продукции ARRI, равно как и совместимость с широким диапазоном аксессуаров и оптики, позволят съемочным группам по всему миру, быстро и эффективно адаптировать под свои нужды все эти новые инструменты.

 
Код продукта A-EV A-EV Plus A-OV Plus
Формат сенсора 35
Количество пикселей в сенсоре 3.5 К
Скорость съемки 1-60 кадров в секнду
Базовая чувствительность Эквивалент 800+ ISO
HD накамерный рекордер да
Видоискатель электронный электронный оптический или электронный
Соотношение сторон используемой площади сенсора 16:9 16:9 4:3
Накамерный рекордер в формате ARRIRAW® нет да да
Встроенная система беспроводного дистанционного управления нет да да
Время выхода на рынок 2010.06 2010.09 2010.12
 

 

Характер Изображения

Первое и, пожалуй, самое главное, что все три камеры предлагают удивительное качество изображения: выдающуюся чувствительность, широту, цветопередачу и резкость.

Прототип нового сенсора ALEV III, который предполагается использовать во всех трех камерах, уже демонстрирует непревзойденную базовую чувствительность на уровне эквивалента 800+ ISO и просто потрясающую экспозиционную широту при крайне низком уровне шума. Результатом этого становится гибкость решений оператора и большая свобода выбора экспозиционного режима на площадке.

Нет нужды перекрывать фильтрами пересвеченные окна в интерьере, а ночная съемка становится возможной при естественном освещении, либо с минимальной подсветкой. Преимущества также ощущаются и в монтажно-тонировочном периоде, когда удается быстрее и легче получить максимальную отдачу от снятого материала. Больше информации в тенях, чистота цветопередачи – все это помогает колористу снизить затраты времени, усилий и денег.

Естественная, похожая на пленку, цветопередача новых камер, становится доступной благодаря дизайну нового CMOS сенсора и программного обеспечения обработки изображения, которые являются эволюцией D-21. Все эти достижения базируются на опыте ARRI в исследованиях цветных пленок, обеспечивая уверенность соответствия характера цифрового изображения пленочной картинке и изображения, получаемого сегодня камерами D-21. Использование однослойного сенсора размером с кино кадр 35мм обеспечивает «киношную» глубину резкости и возможность использование всей линейки кино оптики с гнездом посадки PL.

Довольно распространенно заблуждение, что больше пикселей обязательно лучше. На самом деле, заданный формат выходного изображения диктует баланс между разрешающей способностью большего количества мелких пикселей и чувствительностью, глубиной и экспозиционной широтой меньшего количества пикселей большего размера. Пиксели в 3.5K обеспечивают оптимальную резкость, чувствительность и широту для цифровой производственной цепочки 2K DI или HD при использовании сенсора формата 35мм. Бескомпромиссное качество 4K последует через какое-то время, сохраняя пока производственную доминанту за пленочным форматом 35мм, о чем свидетельствуют сегодняшние оценки Американской и британской Ассоциаций кинематографистов.

 


ALEV III
800 ASA | Обтюратор 180° | 158% | T1.3
Конкурент «А»
450 ASA | Обтюратор 180° | 158% | T1.3
ALEV III
УВЕЛИЧЕНИЕ 300%
Конкурент «А»
УВЕЛИЧЕНИЕ 300%
   

первое тестовое изображение, полученное прототипом сенсора ALEV III в сравнении с “конкурентом A”.

Более высокая чувствительность сенсора и большая оптическая широта обеспечивают существенно более чистую картинку при съемке с низким уровнем освещенности.

Использование «энергетических окон» можно считать распространенной практикой во время цветовой коррекции для получения максимальной отдачи от полученного изображения. Невероятная экспозиционная широта прототипа сенсора ALEV III обеспечивает огромное количество информации даже в самых темных участках, где другие камеры фиксируют лишь черный. Это расширяет возможности при обработке изображения, позволяет исправления недоэкспонированных кадров до степеней, недоступных ранее.

 

 

ALEV III
800 ASA | Обтюратор 360° | 275% | T1.3

 

Конкурент «А»
450 ASA | Обтюратор 180° | 275% | T1.3

 

   
Гибкость производственной цепочки и Эффективность

Пока качественное изображение остается самым важным требованием, бюджет и оперативность работы также подвержены влиянию того, насколько формат материала камеры вписывается в существующие технологические цепочки производства. Для полной уверенности в соответствии самым различным требованиям, все три камеры позволяют получать большое количество форматов выходных сигналов и методов их записи, включая накамерные, а также множественные сквозные каналы в форматах HD и ARRIRAW. Возможности ARRIRAW построены на широкой поддержке этого популярного формата всеми участниками программы ARRIRAW Partner. Больше информации об этих возможностях будет предоставлено непосредственно перед выводом камер на рынок.

Традиционное качество ARRI

Все три новые камеры отвечают целому ряду требований и демонстрируют характеристики, которыми традиционно славится ARRI. Они компактные и легкие, при этом невероятно прочные и надежные, что позволяет работать уверенно в самых «негостеприимных» условиях. Часть этой надежности основывается на уникальной термостатической концепции с полностью изолированной от окружающей среды электроникой, что само по себе обеспечивает еще и бесшумность работы.

Эргономичный дизайн, сфокусированный вокруг оператора, включает такие опции, как встроенная плечевая дуга и встроенная площадка, что делает работу с рук и ежедневные сборки камеры комфортабельными и быстрыми. Все рабочие компоненты были тщательно подобраны для удобства и оперативности использования. Большой цветной дисплей и ясная функциональность кнопок делают управление камерой простым, даже после холодной ночной съемки под дождем.

 

Что будет с ARRIFLEX D-21?

ARRI создает продукты, которые позволяют нашим клиентам зарабатывать на жизнь. Эта система включает в себя достаточно длительный срок эксплуатации и защиту инвестиций в инструменты производства.

Мы будем поддерживать D-21. Исследования Американской и Британской ассоциаций кинематографистов показывают, что D-21 находится на передовом рубеже высококачественной цифровой технологии получения изображения и мы непрерывно работаем над улучшениями. Наши клиенты, уже сделавшие инвестиции в ARRIFLEX D-21 могут быть уверены в доступности программы обновления и путей перехода, которые позволят им оставаться на гребне цифровых технологий.

 

Электронный видоискатель ARRI
 

Для максимального удобства и качества визирования самая полная версия камеры в линейке укомплектована оптическим видоискателем. Базовые модели оснащены электронными визирами, и мы провели серьезную работу, чтобы они отвечали всем самым высоким требованиям и критериям.

Низкий уровень задержки при высоком качестве картинки является высшим приоритетом, тогда как за ним следуют наличие режима перемодуляции, прочность конструкции, компактность и простота использования.

   

Новый Электронный Видоискатель (EVF) ARRI демонстрирует невероятно низкий уровень задержки, когда действие отражается практически в реальном времени. Это стало возможным только благодаря созданию очень скоростной системы передачи данных между видоискателем и камерой и архитектуре обработки сигнала, увеличивающей до максимума возможности и камеры и самого видоискателя.

Высокое разрешение очень важно для качественного визуального контроля, равно как и высокий уровень контраста, отсутствие линейных искажений, равномерность освещенности всей плоскости изображения, отсутствие пикселизации структуры и артефактов передачи движения. Всем этим требованиям отвечает новейший микро дисплей F-LCOS (Ferroelectric Liquid Crystal On Silicon) с разрешением 1280 x 720 пикселей и высокой скоростью развертки. Немаловажную роль играет и качество дизайна оптических компонентов ARRI, выполненных с применением просветленного стекла высочайшего качества. Точная и устойчивая при любых температурных режимах цветопередача, гарантируется автокалибровкой светодиодного процессора ARRI LED.

Невозможно не оценить тот факт, что сенсор камеры немного увеличен для того, чтобы обеспечить контроль области вокруг краев кадра. Таким проверенным способом оператор может предотвратить попадание микрофонных удочек, световых штативов и прочих элементов материальной среды

съемочной площадки в кадр. Режимы увеличения позволяют оценку фокуса и экспозиции, а наложение слоев предлагает аккуратно выложенную оперативную информацию о статусе работы камеры.

Не только лучшее качество изображения отличают новый видоискатель, но и эргономика, полностью соответствующая нуждам оператора. Даже при работе с компендиумом и широкоугольной оптикой, компактный размер монитора видоискателя позволяют выставить лупу в комфортное положение при работе с рук. Маленькое, полностью автономное устройство, легко устанавливается в любых положениях для работы с рук (сбоку) или для использования со штурвальной головкой (выдвинутое назад).

Совмещая преимуществ электронного монитора и оптического визирования, которое операторы привыкли получать от камер ARRI, новый электронный видоискатель является многофункциональной и экономичной добавкой к высоким стандартам системы оптического контроля.

   
Технология Изображения ARRI (AIT)
Для удовлетворения уникального набора требований к камерам для цифрового кинематографа и соответствия стандартам качества изображения, мы разработали новую философию цифровых продуктов и целую линейку высокотехнологичных компонентов. Три новые камеры (так же, как и новый видео визир высокого разрешения для пленочных камер 35мм HD-IVS) базируются на уникальной новой технологической платформе, которая станет основой всего дальнейшего вектора развития всех продуктов и аксессуаров. Технология Изображения - ARRI Imaging Technology (AIT), используемая в новых продуктах, включает и новый, индивидуально разработанный CMOS сенсор ALEV III, и высокоэффективный блок оптических фильтров перед матрицей, и тандем аппаратной и программной архитектуры обработки сигнала.
Новый сенсор ALEV III

В сердце всех трех камер новой линейки уникальный сенсор ALEV III. Однослойный 3.5K CMOS сенсор формата 35мм, система Bayer маскирования, с пленочным характером изображения и резкостью, как и у D-21, с потрясающим базовым эквивалентом чувствительности 800+ ISO и непревзойденной оптической широтой. Для создания такого сенсора инженерами ARRI был сделан целый ряд разработок и открытий на уровне пикселей, сенсора, и обработки сигнала.

Качество изображения зависит от размера пикселей. Пиксели большего размера имеют более высокую чувствительность, широту и меньше уровень наводок, тогда как пиксели меньших размеров обеспечивают лучшее линейное разрешение и подавление эффектов алиасинга. Большие пиксели, помимо всего прочего, приводят к снижению объема передаваемой информации, что также повышает эффективность обработки сигнала внутри камеры. Применение пикселей относительно больших размеров позволяют избежать компрессии сигнала на выходах ARRIRAW, соответственно – получить бескомпромиссное качество. Начав с задачи построить однослойный сенсор формата 35мм с выходами HD/2K, мы пришли к пришли к оптимальному размеру пикселя 8.25 μm (достаточно большому в сегодняшнем мире сенсоров мобильных телефонов) и оптимальному формату 3.5 K для лучшего баланса всех компонентов качества изображения.

Сенсор ALEV III обеспечивает 32 пары выходов.

Каждый канал разделяется на вывод сигнала с высоким током подмагничивания при считывании (H) и низкий (L), а в сумме - 64 канала подаются на 14 бит аналогово-цифровые преобразователи.

В финальном результате участки с низким уровнем освещенности (тени) воссоздаются из канала считывания с высоким током подмагничивания, а – света, соответственно, с низким. Так получается кадр со значимой визуальной информацией и глубиной оцифровки 16 бит.

 

   

Сенсор 3.5 K в новых камерах обеспечивает несравнимое качество выходного сигнала HD или 2K за счет сочетания применения фильтра low pass и увеличенного размера. Такой принцип успешно доказал свою состоятельность в формате D-21. Оптический фильтр низких частот уменьшает муары, тогда как «перемодуляция» - этот технология получения большего количества пикселей с матрицы, чем требуется для выходного формата. При понижении размера до уровня выходного формата увеличивает резкость и вновь снижает алиасинг. Для выхода в HD изображение пересчитывается в реальном времени в камере: при разрешении, получаемом с сенсора в 2880 x 1620 пикселей результат замечательный 1920 x 1080 HD. В режиме ARRIRAW, изображение записывается в полном формате и пересчитывается при монтаже, где возможны различные коэффициенты пересчета. К примеру: записанные активные 3072 x 1728 пикселей пересчитываются в 2048 x 1152 для формата 16:9 2K DI. Соответственно камера A-OV Plus сможет писать для формата 4:3 от общего количества 3392 x 2200 пикселей.

Технология, стоящая за выдающейся чувствительностью и широтой сенсора, достаточно сложна. Использование больших пикселей и Архитектуры Двойного Подмагничивания (Dual Gain Architecture (DGA)) – два основных принципа. Для высокой чувствительности и низкого уровня шума от матрицы CMOS, ток подмагничивания должен быть применен на ранних стадиях прохождения считывания. Естественно, высокий уровень тока подмагничивания приводит к потерям в высоких светах, поскольку уровень повышения тока при считывании ограничен. Результатом становится подрыв уровня белого в светах.

Для решения этой проблемы Архитектура Двойного подмагничивания обеспечивает два раздельных сигнала считывания с каждого пикселя на аналогово-цифровой преобразователь. Ток подмагничивание в каждом из этих сигналов - разный. При первом считывании ток подмагничивания высокий, на втором проходе – значительно ниже. Те участки, на которых произошел подрыв при первом считывании, компенсируются при втором. 14 бит налогово-цифровой преобразователь камеры создает два 14 бит кадра, которые соединяются в один кадр 16 бит с высоким динамическим диапазоном. Такая технология считывания расширяет передачу в тенях, предотвращая подрыв сигнала в светах, значительно увеличивая, при этом, оптическую широту передаваемых полутонов.

 

Пакет Фильтров Низких частот


В новых камерах применяется комбинация двух методов получения резких изображений и ухода от артефактов передачи линейных структур: оптический фильтр низких частот и перемодуляция. Оптический фильтр низких частот располагается пред сенсором и отсекает высокочастотную составляющую, способную вызвать искажения передачи при воспроизведении сенсором. Во всех трех камерах этот фильтр исполнен из нового высокоэффективного кристалла. Оптические свойства этого кристалла были тщательно подобраны и настроены для идеального баланса между требованиями к пропускаемой части, которая, собственно, и есть изображение, характером пикселей сенсора, и алгоритмом пересчета аналогово-цифрового преобразователя камеры. Результатом этой работы стали резкое и, по прежнему, натуральное изображение в HD и 2K DI.
 

Фильтр низких частот является частью пакета фильтров, куда также входят инфракрасный и ультрафиолетовый фильтр. Использование ультрафиолетового (UV) и инфракрасного (IR) фильтров позволяет получить только «сюжетно важный» световой поток на поверхности матрицы. Как и в камерах D-21, инфракрасный IR фильтр специально разработан в соответствии со спектральной чувствительностью матрицы, что позволило убрать дополнительный IR фильтр перед объективом.

 

Оборудование Процессора Изображений

Философия цифрового изображения ARRI базируется на сохранении первозданного, некомпрессированного потока данных с матрицы в цепочке процессов обработки и конвертации как можно дольше. При работе в формате ARRIRAW, этот необработанный поток данных может быть записан для самой высокой отдачи. Для других форматов, все процессы, снижающие разрешение и визуальную емкость сигнала применяются на самых поздних этапах, также для сохранения максимального количества визуальной информации.

Тем не менее, эта философия, равно как и двухканальное считывание для Архитектуры Двойного Подмагничивания (Dual Gain Architecture (DGA)) требуют очень мощную аппаратную часть для работы с получаемыми потоками данных. Использование самой современной технологии FPGA (Field Programmable Gate Array) в камерах, позволяет управляться с такими объемами данных и скоростями передачи в компактном виде и при низком потреблении электроэнергии.

 

Программное обеспечение Обработки изображений и технология пользования

Сенсор крайне важен в технологии получения изображения, но он не позволяет получить цветную картинку. Обработка данных, получаемых с сенсора, для формирования максимального качества (обычно называется «реконструкций изображения») является задачей для программ обработки изображения и вызовом для программистов, их написавших.

Коллективный опыт пользователей D-21 стал основой быстрого и качественного получения оригиналов в формате HD.

Внутри камеры это программа создает HD и картинку для видео видоискателя в реальном времени. Для полноценной обработки и конвертации формата ARRIRAW рекомендуется использование аппаратной части и программ в монтаже. Специальная программа ARRIRAW Image Converter и партнеры из ARRIRAW Partner Program предлагают эту функциональную возможность.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить